Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Российские железнодорожные операторы увеличили дивиденды в пять раз

Крупнейшие железнодорожные операторы России увеличили дивиденды в 2016 году в пять раз, до 28,4 млрд руб. Больше всех получил бизнесмен Геннадий Тимченко — 6 млрд руб. от «Трансойла»
Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»
Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»

Семь из десяти крупнейших российских железнодорожных операторов (по версии «INFOLine-Аналитики​») выплатили по итогам 2016 года дивиденды, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В 2015 году это сделали только три компании.

Самые крупные дивиденды по итогам 2016 года выплатил «Трансойл», который специализируется на перевозке нефтеналивных грузов, — 7,44 млрд руб., или 66% чистой прибыли. По итогам 2015 года компания вообще не выплачивала дивиденды. Крупнейшим​ акционером «Трансойла» является миллиардер Геннадий Тимченко, ему принадлежит 80%. Соответственно, на него пришлось 5,95 млрд руб. Представитель Тимченко пока не ответил на запрос РБК.

Второе место по дивидендам занимает группа Globaltrans, которая владеет универсальным подвижным составом, — это единственная публичная компания в топ-10 железнодорожных операторов. Акционеры Globaltrans в 2016 году получили 7 млрд руб. — в три с лишним раза больше, чем годом ранее (2,22 млрд руб.). Дивиденды Globaltrans составляют 115% от чистой прибыли компании. В начале 2017 года компания изменила дивидендную политику. Если ранее на ежегодные выплаты акционерам направлялось не менее 30% чистой прибыли, то теперь до 50% свободного денежного потока.

Замыкает тройку лидеров Федеральная грузовая компания (ФГК), «дочка» РЖД, которая в 2016 году направила на дивиденды 5,47 млрд руб., или 95% от чистой прибыли. ФГК также владеет универсальным подвижным составом, но основу парка составляют полувагоны. В 2015 году компания получила 8,6 млрд руб. убытка и не выплачивала дивиденды.

«2015 год был самым плохим с точки зрения уровня доходов у операторов, работающих с универсальным парком, так как в сегменте полувагонов (самый массовый подвижной состав) наблюдались исторические минимумы по доходности и арендным ставкам, многие операторы несли убытки и вынуждены были привлекать средства через инструментарий возвратного лизинга. Поэтому речь о дивидендах в большинстве компаний даже не шла», — поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в 2016 году ситуация существенно улучшилась. В частности, ставки аренды полувагонов по договорам, заключаемым к лету 2017 года, выросли более чем в три раза по сравнению с весной 2015 года и превышают 1300 руб. в сутки (без НДС). «Так что рост дивидендов отражает позитивные изменения на рынке», — заключает Бурмистров.

По прогнозам Бурмистрова, финансовые результаты практически у всех крупных операторов в 2017 году будут лучше, чем в 2016 году, и это должно привести к дальнейшему росту дивидендов. С ним соглашается аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин, который напоминает, что ставки на полувагоны продолжают оставаться на высоком уровне, а погрузка растет. В 2016 году погрузка на сети российских железных дорог выросла на 0,6%, до 1,22 млрд т, согласно данным РЖД. А в первом полугодии 2017 года перевозки выросли на 3,6%, до 620,7 млн т. При этом основной рост приходится на перевозки каменного угля (9,4%) в полувагонах.

Растет в этом году и объем перевозки нефтеналивных грузов, который сокращался последние два года: по итогам первого полугодия 2017 года он составил 117,8 млн т, увеличившись на 1,1%. Для того чтобы сохранить этот вид грузов РЖД начала давать клиентам скидки. В частности, в этом году монополия ввела 25-процентную скидку к базовому тарифу на перевозки нефтепродуктов с Саратовского НПЗ, 50-процентную скидку на перевозку нефти в Китай и т.д.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
«Автодор» отменил «правило двух часов» на участке трассы «Нева»Общество, 15:24
Ралли в акциях Tencent сделало ее основателя богатейшим человеком КитаяИнвестиции, 15:19
14 августа 1988 года умер Энцо Феррари. Как он изменил мирАвто, 15:16
Лавров рассказал о действиях США и России после переговоров в Эр-РиядеПолитика, 15:15
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 15:15
Суд арестовал недвижимость, Bentley и Lamborghini БлиновскойОбщество, 15:14
Путин пожелал удачи на выборах губернатору Камчатского краяПолитика, 15:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский заявил, что Украина не признает переговоры в Саудовской АравииПолитика, 15:09
Bloomberg узнал детали сделки о военных базах России в СирииПолитика, 15:07
Второй клуб КХЛ потерял шансы на выход в плей-оффСпорт, 15:02
«Автодор» отменил штрафы за нарушение «правила двух часов» на трассе М-11Авто, 14:58
Трасса М-11 «Нева»: сколько стоит проезд и где остановиться для отдыхаАвто, 14:49
Владелец Chаteau Haut-Brion в третий раз стал винным партнером «Оскара»Вино, 14:47
В Хельсинки закрыли сделку по принадлежавшей Ротенбергу и Тимченко аренеСпорт, 14:46