Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Падение рынка привело к слиянию российских производителей рекламы

Рекламная группа Gram и рекламный синдикат «Идальго» объединяют активы, чтобы сохранить позиции на падающем рынке. Эксперты прогнозируют волну подобных сделок
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Об объединении компаний РБК сообщил совладелец «Идальго» Дмитрий Солопов, который станет президентом новой группы. Пост председателя совета директоров в ней займет нынешний президент Gram Михаил Корес. Группа будет выступать под брендом Gram. При этом «Идальго» станет одним из входящих в него агентств. Сейчас группа Gram включает агентства Medialect и Megart.

Объединение активов займет несколько месяцев, в основном из-за сложности акционерного капитала «Идальго». Согласно данным СПАРК Дмитрий Солопов и его нынешний партнер по бизнесу Егор Альтман имеют доли в пяти компаниях. При этом совместная деятельность в рамках новых проектов начинается уже в сентябре.

Благодаря слиянию компании планируют оптимизировать расходы и объединить свои ведущие компетенции. По словам Солопова, «Идальго» специализируется на нестандартных медийных проектах, тогда как Gram — на баинге.

«Ситуация на рынке сложная, и, с моей точки зрения, единственный шанс национальным агентствам выжить — это укрупняться. Это значит наращивать баинговые обороты, что позволяет быть конкурентными в цене по сравнению с нашими партнерами — сетевыми агентствами», — сказал Солопов.

По его оценкам, совокупный оборот компаний в 2015 году составил около 3,5 млрд руб. «Наша главная задача не потерять этот объем. Мы хотели бы стабилизироваться в 2016 году, а с 2017 года расти на 3–5% в год». При этом основной рост — на 20–30% он связывает с мультимедийным и мультижанровым направлениями, на стыке прямой рекламы и пиара.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объемы рекламного рынка в России за первые шесть месяцев 2016 года сократились на 14% относительно аналогичного периода предыдущего года. В частности, в сегменте телевидения и радио снижение составило по 19%, печатных СМИ — 32%, наружной рекламы — 25%. Рост показал лишь интернет, прибавивший на 12%.

Согласно рейтингу АКАР объем медиазакупок «Идальго» в 2015 году составил 2,4 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Объем закупок рекламы агентств Medialect и Megart, входящих в Gram, в 2014 году составлял 1,12 млрд руб. В 2015 году компании в рейтинге АКАР не участвовали. По данным Adindex, в 2015 году Gram закупила рекламы на 676 млн руб., что в два раза меньше, чем годом ранее, когда этот показатель достигал 1,36 млрд руб.

«Рынок действительно переживает трудные времена. Gram и «Идальго» — это компании все-таки второго эшелона. Кончено, укрупнение может придать больше веса на рынке, усилить их потенциал», — считает генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

С этим мнением соглашается и доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин, отмечая, что подобные сделки на рынке будут продолжаться. «Кроме того, как показывает корпоративная практика, объединение компаний влечет и оптимизацию их ресурсов, избавление от слабых звеньев, которыми часто выступают сотрудники компаний», — говорит эксперт.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 20:47
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 20:47
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году Радио, 21:30
Залужный предупредил о риске гражданской войны на Украине Политика, 21:29
Как развивается рынок систем аутентификации Отрасли, 21:28
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Над тремя регионами России сбили десять дронов Политика, 21:10
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 20:59
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В Белом доме назвали Маска «обдолбанным Носферату» из-за тяги к кетамину Политика, 20:53
Стал известен лучший футболист года по версии ФИФА Спорт, 20:46
В Совете Европы договорились создать орган по возмещению ущерба Украине Политика, 20:44
Столица делового туризма: почему Москва лидирует в тренде bleisure Тренды, 20:37
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 20:30
NASDAQ попросила у SEC разрешения запустить почти круглосуточные торги Инвестиции, 20:29
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29