Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Австрия попросила Россию запретить «Победе» продавать билеты в Вену

Австрийские авиационные власти просят запретить «Победе» продавать билеты в Вену, потому что у компании нет соответствующего разрешения. Ситуация неоднозначная, но вряд ли приведет к отмене рейсов, считает эксперт
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Австрийский Минтранс попросил российские власти запретить авиакомпании «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») продавать билеты по маршруту Москва — Вена. Это требование зафиксировано в меморандуме, который авиационные власти России и Австрии подписали 27 июля в Вене. В пятницу, 2 сентября, Росавиация разместила документ у себя на сайте.

«Победа» продает билеты на маршрут Москва — Вена, не имея прав на подобные перевозки и не получив разрешений, жалуются авиационные власти Австрии. Такое поведение нарушает двусторонние договоренности, достигнутые в межправительственном соглашении в области воздушных сообщений, указывают австрийские чиновники.

Австрийская делегация настаивает на том, чтобы «Победа» привела свои процедуры бронирования и продаж билетов в соответствие с имеющимися разрешениями, говорится в меморандуме.

«Победа» не имеет права на осуществление полетов и продажу билетов на линии Москва — Вена, согласен представитель Минтранса. По его словам, квоты на этом направлении распределены между «Аэрофлотом» и его другой «дочкой» — авиакомпанией «Россия».

Представитель «Победы» сообщила РБК, что авиакомпания не совершает прямых рейсов в Вену, а продает на маршруте Москва — Вена единый билет Fly&Bus (самолет плюс автобус). Он подразумевает авиарейс в Братиславу с дальнейшим трансфером до Центрального железнодорожного вокзала Вены на автобусе. Маршрут был запущен в конце прошлого года.

«Победа» нарушает двустороннее соглашение о воздушном сообщении, даже несмотря на то что выполняет полеты не в Вену, а в Братиславу, сказал РБК представитель Минтранса. Он отметил, что для решения этой проблемы на последних переговорах в июле достигнута договоренность об увеличении квот на этом маршруте на семь рейсов в неделю для каждой стороны. Авиакомпания «Победа» может поучаствовать в конкурсе по распределению этих дополнительных частот, предположил представитель Минтранса.

Авиакомпания совершает по одному такому рейсу в день, следует из данных системы бронирования на сайте «Победы». Цена на билет в одну сторону варьируется в диапазоне от 3500 до 11 500 руб. в зависимости от даты вылета. Последний рейс, на который через сайт «Победы» можно купить билет, намечен на 25 марта 2017 года.

«Победа» не нарушает межправсоглашения с Австрией, уверен источник, близкий к «Аэрофлоту»: авиакомпания летает в Братиславу, а автобусный рейс в Вену осуществляет сторонняя организация.

«Победа» также продает билет Fly&Bus на маршруте Москва — Милан. От итальянских авиационных властей претензий не поступало, утверждает представитель Минтранса. Вопрос, ждут ли «Победу» какие-либо санкции и будут ли отменены какие-либо рейсы, представитель Минтранса переадресовал в Росавиацию. Представитель этого ведомства отказался от комментариев. В австрийском Минтрансе не ответили на запрос РБК.

Ситуация неоднозначная, признает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но ни у российских, ни у австрийских авиационных властей нет оснований запретить «Победе» летать в Братиславу, считает эксперт: «Это из серии фантастики». Скорее всего, конфликт разрешится, после того как «Победа» уберет из своих систем продаж упоминание о Вене, как о конечном пункте своих рейсов, предполагает Пантелеев.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Как аналитика данных изменила работу предприятия, созданного в 70-е годыРБК и СберАналитика, 17:07
Газпромбанк сообщил клиентам об отключении карт от UnionPayФинансы, 17:01
Вице-президент Филиппин заявила, что наняла киллера для главы государстваПолитика, 16:52
Владельца кемеровской шахты «Инская» арестовали после забастовокОбщество, 16:39
Посол Ирана призвал наказать полицейских, задержавших студентов в КазаниПолитика, 16:33
«Спартак» обыграл «Витязь» в матче КХЛ, уступая со счетом 1:4Спорт, 16:30
Почему кибербезопасность — новая нефтьОтрасли, 16:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ЦСКА проиграл клубу Карпина, пропустив два гола в концовкеСпорт, 16:10
Генеративный BI в «Навигаторе»: искусственный интеллект для бизнесаРБК и СберАналитика, 16:10
Российский боец нокаутировал китайца в первом раунде на турнире UFCСпорт, 15:59
Песков объяснил секретностью отсутствие сообщений об «Орешнике» ранееПолитика, 15:57
WSJ рассказала о парадоксах «крестового похода» Китая против бюрократииПолитика, 15:54
Технологии будущего: 8 прорывных DeepTech-решенийТренды, 15:47
Ульянов пообещал ответ Британии и Франции за помощь КиевуПолитика, 15:43