Структура Абрамовича купит у Evraz Находкинский порт за $354,4 млн
Evraz подписал соглашение о продаже 100% акционерного капитала своего дочернего общества ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» компании Lanebrook Limited, бенефициарами которой являются Роман Абрамович, Александр Абрамов, Александр Фролов и Евгений Швидлер. Об этом говорится в сообщении на сайте Evraz.
В сообщении отмечается, что сумма сделки составит $354,4 млн. Однако сделка подлежит одобрению независимыми акционерами, поскольку Lanebrook владеет 63,79% акций Evraz и считается связанной стороной, по британским законам она считается «сделкой с заинтересованностью». Cобрание акционеров назначено на 23 мая 2017 года, говорится в сообщении.
Кроме того, в рамках сделки Evraz и Находкинский порт заключили соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым компания обязалась поставлять, а порт обрабатывать грузы (уголь и металлы) «в определенном объеме и по определенным тарифам в течение 5 лет».
В марте президент Evraz Александр Фролов подтвердил желание компании продать дочернюю компанию в порту Находка «Евраз НМТП». «Коммерсантъ» писал, что выкупить терминалы в порту хотели бы десять претендентов, среди которых были названы бывший губернатор Приморcкого края Сергей Дарькин, бывший совладелец Evraz Александр Катунин, совладелец «Новапорта» Роман Троценко, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, «Кузбассразрезуголь», Global Ports, ГК «Дело» Сергея Шишкарева, а также компании из Казахстана и КНР.
Источники газеты рассказывали тогда, что Evraz оценил «Евраз НМТП» в $275–300 млн. Один из претендентов, в свою очередь, оценивал порт в $261 млн, а остальные претенденты, писала газета, предлагали более $290 млн.
Как говорится на сайте компании, «Евраз Находкинский морской торговый порт» является одной из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. В 2015 году общий грузооборот «Евраз НМТП» составил 9,2 млн тонн. «Евраз НМТП» имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Причалы порта универсальны и способны принимать морские суда с осадкой 11 м, длиной 230 м, шириной 32 м. В настоящее время порт имеет возможность поставить у своих причалов 15 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.