Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

ФАС попросила «Аэрофлот» обосновать высокую стоимость билетов на Камчатку

«Аэрофлот» должен до конца июня представить в ФАС экономическое обоснование цены билетов на Камчатку, пишет «Коммерсантъ». Согласно сайтам бронирования, в продаже остались билеты ценой 60–162 тыс. руб. в обе стороны
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

ФАС попросила «Аэрофлот» до конца июня объяснить ей причины дороговизны авиабилетов из Москвы на Камчатку, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, ведомство провело проверку стоимости билетов на прямые рейсы из столицы в Петропавловск-Камчатский и обратно. Знакомый с ситуацией источник пояснил, что причиной проверки стали жалобы на высокую стоимость перелета по этому направлению в летний период.

В ФАС подтвердили, что направили в авиакомпанию такой запрос. Газета со ссылкой на данные сайтов бронирования пишет, что в настоящее время в продаже остались только билеты ценой 60–162 тыс. руб. в обе стороны.

Как напоминает издание, власти регионов ДВФО еще в декабре 2015 года жаловались вице-премьер по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» и другие компании не смогли заместить выпавшие провозные емкости. Вследствие этого цены на авиабилеты выросли. До этого «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагали примерно одинаковые тарифы — от 11 тыс. руб. в одну сторону или 18 тыс. руб. в оба конца. Падение цен началось после того, как «Аэрофлот» ввел социальные «плоские тарифы».

Источник «Коммерсанта» в совете директоров «Аэрофлота» рассказал, что для компании дальневосточные направления являются «социальной нагрузкой». Несмотря на почти полную загрузку рейсов в экономклассе в течение года, рейсы убыточны из-за «плоских тарифов». В частности, маршруты в Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса. По словам собеседника газеты, увеличить рентабельность направлений можно только за счет коммерческих тарифов бизнес-класса и «комфорта».

Найти «Аэрофлоту» конкурентов на маршрутах теперь сложно, отмечает «Коммерсантъ». Источник издания в отрасли сказал, что после ухода «Трансаэро» на дальневосточном направлении был нарушен принцип конкуренции: другие авиаперевозчики не могут позволить себе выставлять аналогичные «Аэрофлоту» тарифы и летать ниже себестоимости на дальнемагистральных рейсах. Источник издания в совете директоров «Аэрофлота» согласен, что для решения проблемы провозных емкостей необходимо привлекать новые авиакомпании.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Андрей Шевченко призвал отстранить от Игр поддерживающие Россию страны Спорт, 10:34
Кому принадлежат данные клиентов и их цифровой след в бизнесеПодписка на РБК, 10:33
Народные облигации — гайд для инвестора #всенабиржу!, 10:30
Врачи предупредили о крупнейшем кризисе в Индии со времен пандемии COVID Общество, 10:14
Валиева показала подарки в честь завершения дисквалификации Спорт, 10:13
ФСБ предотвратила подрыв автомобиля военного в Ставрополе Политика, 10:03
Время пейджеров прошло: какой ты бизнесмен РБК и WB для бизнеса, 10:03
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Бомба упала на деревню в Нигерии на фоне ударов США по объектам ИГИЛ Политика, 10:02
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 годуПодписка на РБК, 10:02
Названы районы Москвы с самым дорогим вторичным жильем Недвижимость, 10:00
Управлять гневом: советы от самого просматриваемого психотерапевта TEDх Общество, 09:54
«Сибирский холод» и снег придут в Турцию Общество, 09:52
Потанин назвал переукрепленный рубль препятствием для «завоевания» рынков Политика, 09:43
Как украсить комнату к Новому году — 2026: 22 идеи новогоднего интерьера Недвижимость, 09:41