АвтоВАЗ на месяц остановит конвейер
АвтоВАЗ планирует на месяц — с 18 декабря 2015 года по 17 января 2016 года — остановить производство. Информация об этом содержится в письме председателя профсоюза АвтоВАЗа Сергея Зайцева на имя президента компании Бу Андерссона (копия есть в распоряжении РБК). Представитель АвтоВАЗа не стал это комментировать, Зайцев не отвечал на звонки.
«В связи с длительным отдыхом работников АвтоВАЗа … размер заработной платы за декабрь 2015 года и январь 2016 года снизится по причине простоя в декабре и большого количества нерабочих дней в январе, а также не будет выплачен аванс в январе 2016 года. Повышение тарифных ставок и окладов на 6% с 1 июня 2015 года не компенсировало рост инфляции, что привело к снижению покупательной способности заработной платы работников», — говорится в письме.
Зайцев просит Андерссона рассмотреть вопрос о выплате премии работникам «по результатам работы» или «за достижение показателей качества и производительности труда».
По словам председателя самарского отделения МПРА Петра Золотарева, по закону АвтоВАЗ обязан за один месяц согласовать изменение рабочего графика с профсоюзом. Объявление о простое должно быть сделано за одну неделю (АвтоВАЗ пока этого не сделал).
В январе—сентябре продажи Lada снизились на 28%, до 203,5 тыс. автомобилей.
В 2015 году АвтоВАЗ не работал с 1 до 12 января, с 12 по 18 января завод ушел на неделю в единый корпоративный отпуск. Затем конвейеры АвтоВАЗа не работали с 1 по 11 мая и с 27 июля по 16 августа.
Самый длительный новогодний простой на АвтоВАЗе был в кризис 2008–2009 годов, когда предприятие не работало с 29 декабря по 2 февраля. Затем весь февраль конвейер работал только в две смены по четыре дня в неделю. Тогда остановка АвтоВАЗа нужна была для оптимизации склада, который насчитывал порядка 100 тыс. машин при норме 50–60 тыс. Летом 2009 года АвтоВАЗ снова объявил простой еще на один месяц — с 3 августа по 1 сентября.