Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России

За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14,9 до 26,5%. Четыре крупнейшие международные пивоваренные компании за последний год сократили и общий объем сбыта и рыночные доли
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Крупнейшие международные пивоваренные компании, действующие в России, в 2015 году сократили сбыт продукции не только из-за общего снижения потребления пива, но и потому, что уступили долю рынка мелким локальным пивоваренным брендам, доля которых поднялась с 14,9% в 2010 году до 26,5% по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Падение сбыта в России международных компаний Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, отмечает издание, связано с уменьшением потребления пива в стране. В 2015 году пивной рынок сократился на 10% (данные концерна Carlsberg). Газета приводит также данные компании «Балтика»: общий объем этого рынка в РФ составил 698 млн дал, притом потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007–2008 годы — 77 л). По данным Росстата, которые также цитирует издание, в России за 2015 год было произведено 782 млн дал, что на 5,1% ниже показателя предыдущего года.

В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».

В ноябре 2015 года газета The Financial Times сообщила, что датская компания Carlsberg сократит 15% сотрудников после падения доходов, зафиксированного в третьем квартале. Bloomberg сообщал, что компания сократит около 2 тыс. сотрудников из-за снижения прибыли, вызванного падением продаж на рынке в России, которая являлась одним из основных потребителей продукции Carlsberg.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 декабря 2024
EUR ЦБ: 106,1 (+0,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Курс доллара на 29 декабря 2024
USD ЦБ: 101,68 (+1,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Трамп назвал «очень большую ошибку» ВеликобританииПолитика, 07:11
Выше ₽200 тыс.: на каких должностях у мигрантов будут высокие зарплатыЭкономика, 07:00
Над Ростовской областью сбили 37 дронов за ночьПолитика, 06:38
Spiegel сообщил о возврате сил России к рубежу времен начала спецоперацииПолитика, 06:30
В Японии на аукционе продали тунца за $1,3 млнОбщество, 06:20
В Китае зарегистрировали вспышку метапневмовируса человекаОбщество, 06:05
The Times сообщила о беспокойстве в НАТО из-за состояния сил ПВО БританииПолитика, 05:43
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Полтаве на Украине прогремел взрывПолитика, 05:23
Силы ПВО сбили над Брянской областью 13 беспилотниковПолитика, 04:47
The Times сообщила о планах Стармера убедить Трампа помогать УкраинеПолитика, 04:35
В ВСУ заявили о нехватке ресурсов для борьбы с Россией без помощи ЗападаПолитика, 04:23
Послуживший моделью для Осла из «Шрека» ослик умер в возрасте 30 летОбщество, 03:56
Слюсарь сообщил о повреждениях в Таганроге после атаки дроновПолитика, 03:26
В подконтрольной Киеву части Запорожья применили газ к закрывшимся в ТЦКПолитика, 03:05