Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Испанская сеть магазинов одежды Desigual покинет Россию

Все магазины испанской марки одежды Desigual в России прекратят работу до конца сентября. Информацию о закрытии монобрендовой сети РБК подтвердил дистрибьютор бренда, группа компаний «Джамилько»
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

​​Все магазины испанской марки Desigual в России будут закрыты до конца сентября, рассказали РБК на условиях анонимности несколько продавцов в магазинах этой сети. Закрытие всех монобрендовых магазинов Desigual РБК подтвердила операционный директор группы компаний «Джамилько» (дистрибьютор испанской марки в России) Кира Балашова. «Что касается бренда Desigual, он остается в России в формате мультибрендовых магазинов», — уточнила она в письменном ответе, переданном через пресс-службу.

Представители головного офиса Desigual на момент публикации статьи не предоставили комментарий.

Крупный дистрибьютор одежды «Джамилько» добавил марку среднеценового сегмента Desigual в портфель своих брендов в начале 2011 года, сообщали тогда «Ведомости». Брендом управляет компания ЛВБ, входящая в группу «Джамилько»  и специализирующаяся на демократичных брендах. На сайте ЛВБ до сих пор указано, что сеть насчитывает восемь магазинов (пять в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону). Но, по словам консультантов магазинов, сейчас работают только три: в московском ТЦ «Афимолл» и «Метрополис» (должны быть закрыты до конца августа) и в петербургском ТЦ «Галерея» (до конца сентября). Сейчас компания с большими скидками — до 50% на вещи — распродает товарные остатки.

По словам представителя компании ЛВБ, магазины Desigual закрываются, потому что у компании истек срок контракта с испанской компанией. Топ-менеджер одной из компаний фешн-рынка слышал, что Desigual планирует выйти на российский рынок самостоятельно. В «Джамилько» не предоставили комментарий на этот счет.

ГК «Джамилько» создана в 1993 году. Сейчас управляет более чем 140 собственными магазинами одежды и обуви в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. По данным официального сайта, в России ретейлер эксклюзивно представляет марки Chaumet, De Beers, John Lobb, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel, Vilebrequin, Wolford и другие. Бренды также представлены через дилерскую сеть компании. Основной владелец компании — бизнесмен сирийского происхождения Халед Джамиль. Группа не раскрывает финансовые показатели.

Компания «ЛВБ» основана в 2004 году. Один из крупнейших российских дистрибьюторов марок повседневной одежды: Aldo, DKNY, Juicy Couture, Lee Cooper, Marc O’Polo, Timberland и других.

По данным инвестиционного фонда Eurazeo (владеет 9,8% компании Desigual), в 2014 году Desigual открыл в мире 100 новых бутиков под одноименной маркой. Всего на конец года сеть насчитывала 526 магазинов (включая франчайзинговые). Также одежда бренда продается в корнерах 2800 универмагов в 109 странах мира. Выручка компании в 2014 году составила €964 млн. Показатели по России не публикуются.

В первом полугодии 2015 года продажи глобального Desigual достигли €451,9 млн, сообщил в своем отчете Eurazeo. EBITDA ретейлера в первом полугодии снизилась по сравнению с шестью месяцами 2014 года на 26%, до €92,1 млн. Компания объяснила, что снижение показателя произошло из-за увеличения стоимости содержания собственных магазинов и открытия новых. Desigual начнет ротацию собственных магазинов, сообщает в отчете инвестор.

В России одежные и обувные ретейлеры, работающие в традиционной рознице и онлайн, сейчас переживают трудные времена: потребительская способность россиян серьезно снизилась, а стоимость товара выросла из-за девальвации рубля. По оценке Fashion Consulting Group (FCG), в 2014 году объем рынка снизился на 8%, до 2,2 трлн руб. В 2015 году, по прогнозу компании, на рынке одежды и обуви падение будет еще драматичнее: в натуральном выражении рынок упадет на 20%, в денежном — больше всего — на 35–40% — упадут продажи среднеценового сегмента.

На волне российского экономического кризиса с рынка стали уходить или сокращать свое присутствие международные бренды. Уже закрыли магазины сети New Look, River Island, Esprit, Seppälä. Финский Stockmann, несмотря на то что российский рынок для компании один из основных, решил вполовину сократить количество своих московских ма​газинов — закрывает в этом году три из шести. Скорректировал свои планы развития на российском рынке один из лидеров одежного ретейла — Adidas. Компания проводила ротацию магазинов и заявляла, что в течение 2015 года закроет 200 собственных точек.

При участии Ксении Шамакиной

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Напавшие на стиптиз-клуб в Приморье силовики хотели похитить человекаОбщество, 14:59
Армия Сирии признала продвижение боевиков в Алеппо и свое отступлениеПолитика, 14:54
Чем цифровые финансовые активы интересны инвесторамОтрасли, 14:49
На Алтае директора лицея задержали по подозрению в совращении. ВидеоОбщество, 14:48
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 14:46
Посол Германии назвал «посыл» Шольца для звонка ПутинуПолитика, 14:44
Как туристические инвестпроекты становятся точками роста для регионовОтрасли, 14:41
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Дюков о слиянии крупнейших нефтекомпаний: «Не читайте WSJ до обеда»Бизнес, 14:40
Команда «Формулы-1» RB сменит название в следующем сезонеСпорт, 14:33
«Деловая среда» — о тенденциях развития малого бизнесаНациональные проекты, 14:30
Росавиация предупредила о дефиците топлива для самолетов на КубеОбщество, 14:27
Кобахидзе заявил, что в Грузии не повторят сценарий украинского МайданаПолитика, 14:23
Туск анонсировал расширение «Восточного щита» на границу с УкраинойПолитика, 14:13
Как и зачем в Москве под землей проводят экскурсии с «ядерным ударом»Общество, 14:12