«Дикси» выкупила часть недвижимости «Седьмого континента»
Группа компаний «Дикси» выкупила у компании ОАО «Мкапитал» (материнская компания сетей «Седьмой континент» и «Наш», владеющая их недвижимостью) 12 объектов в Калининграде общей площадью около 30 тыс. кв. м, говорится в сообщениях сторон (есть в распоряжении РБК). На девяти площадках сейчас расположены супермаркеты «Седьмого континента», которые будут переформатированы под магазины «Виктория». Как сообщил РБК гендиректор «Дикси» Сергей Беляков, всего у ретейлера в Калининграде сейчас 68 магазинов, 40% их площадей находится в собственности компании.
Сумма сделки не раскрывается. По оценке гендиректора консалтинговой компании RRG Дениса Колокольникова, стоимость 1 кв. м торговой недвижимости в Калининграде в зависимости от местоположения может находиться в диапазоне от 50 тыс. до 80 тыс. руб. Таким образом, все объекты могли обойтись «Дикси» в 1,5–2,4 млрд руб. В структуре бизнеса «Седьмого континента» на калининградский дивизион приходилось примерно 3% годовой выручки ретейлера. Совокупный оборот сети в 2015 году составил 50,5 млрд руб. Всего «Мкапитал» принадлежит около 1 млн кв. м офисной и торговой недвижимости.
Рантье Занадворов
Александр Занадворов, владелец «Мкапитала», стал консолидировать активы в сфере недвижимости в 2001 году и в 2016 году занимает 14-е место в рейтинге крупнейших российских владельцев площадей по версии Forbes. Ежегодный совокупный доход бизнесмена от аренды издание оценило в $180 млн. Один из его первых и до сих пор самых известных активов — торговый центр «Охотный ряд», который сейчас находится в залоге у Сбербанка. В 2002 году Занадворов стал партнером Владимира Груздева в «Седьмом континенте», но впоследствии выкупил его долю, провел делистинг и стал единственным бенефициаром компании.
«Седьмой континент» открылся в Калининграде в 2005 году, это был первый магазин сети за пределами столичного региона. Решение о продаже, которое было принято советом директоров «Седьмого континента», компания объясняет стремлением «сосредоточиться на развитии в московском регионе». После завершения сделки у ретейлера остается 13 гипермаркетов «Наш» и 101 супермаркет под вывеской «Седьмой континент». «Концентрация бизнеса в одном регионе позволит компании сэкономить на логистических издержках и сфокусировать внимание на оптимизации работы сети, которая началась летом этого года», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Седьмого континента» Анатолия Подлесова. Как рассказывал топ-менеджер, который возглавил сеть в августе 2016 года, ранее РБК, его основная задача — завершить процесс оптимизации розницы за счет закрытия части региональных гипермаркетов и всех супермаркетов в арендованных помещениях.
«Проведенные реформы, которые в значительной степени коснулись ассортиментной и маркетинговой политики сети, уже приносят первые результаты: в последние три месяца мы видим положительный like-for-like, рост среднего чека, и рассчитываем на сохранение позитивной динамики в 2017 году», — отмечает Подлесов.