Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Siemens и РФПИ решили инвестировать в скоростную железную дорогу на Урале

Железнодорожная «дочка» Siemens совместно с РФПИ поучаствует в финансировании проекта строительства высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург стоимостью 320 млрд руб. В бюджете средства на нее пока не предусмотрены
Фото: Wolfgang von Brauchitsch / Bloomberg
Фото: Wolfgang von Brauchitsch / Bloomberg

Siemens Mobility (подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов) совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и компанией «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) договорилась об инвестициях в строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Соглашение подписано 1​5 февраля в рамках Мюнхенской конференции по безопасности, следует из сообщения РФПИ (есть у РБК).

Какую сумму вложит в проект стоимостью 320 млрд руб. Siemens, а какую — РФПИ, в сообщении не раскрывается. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев также не ответил на вопрос о пропорциях участия инвесторов и о возможном получении в нем доли. ​​В Siemens пока не ответили на запрос РБК.

Высокоскоростная магистраль общей стоимостью 320 млрд руб. будет реализована на основе концессии, следует из сообщения фонда. Строительство двухпутной железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввести ее в эксплуатацию планируют в 2025 году. Ее протяженность составит 220 км, от Челябинска до Екатеринбурга со скоростью до 350 км/ч можно будет добраться за один час вместо четырех-пяти часов.

Месяц назад оператор проекта («Уральская скоростная магистраль») договорился с Газпромбанком об организации финансирования. ​Банк заявил о готовности предоставить долговое финансирование, включая возможность организации облигационных выпусков, а также банковских гарантий для его участников.

В мае 2018 года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве уральской магистрали. «Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль», — говорил тогда премьер.

Несмотря на то что в подготовленный Минэкономразвития проект развития инфраструктуры на 7 трлн руб. уральскую железную дорогу включили, в утвержденный магистральный план она не попала. В опубликованные 7 февраля нацпроекты уральская магистраль также не включена. Как пояснили РБК в пресс-службе правительства Челябинской области, регион ожидает в скором времени включения проекта в план. «Одобрительная резолюция председателя правительства Дмитрия Медведева по результатам обращения двух губернаторов [Челябинской и Свердловской областей Бориса Дубровского и Евгения Куйвашева] была получена», — сообщили в пресс-службе. По их данным, концессионером ВСМ является «Уральская скоростная магистраль».

Проект вызвал интерес у крупного бизнеса, предприятия которого расположены в Челябинской и Свердловской областях: доли в «Уральской скоростной магистрали» приобрели, внеся небольшой вклад в уставный капитал, группа ЧТПЗ (Челябинский трубопрокатный завод) Андрея Комарова, Русская медная компания (РМК) Игоря Алтушкина, «РВМ-Капитал» бывшего топ-менеджера РЖД Сергея Орлова и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Виктора Рашникова. В РМК сообщили, что «пока участие компании в проекте ограничивается приобретением доли в его операторе». Остальные участники также не прокомментировали свои планы относительно участия в финансировании ВСМ.

Генеральный директор инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов сообщил РБК, что компания вошла в состав «Уральской скоростной магистрали», подписала соглашение с правительством Челябинской области и участвует в предпроектной стадии ВСМ, включая анализ «потенциальных источников финансирования» дороги. «Мы уже его [проект] финансируем вместе с другими частными инвесторами, которые присоединились к партнерству УСМ. И нас радует, что таких партнеров становится все больше. Но, безусловно, для реализации столь масштабного проекта необходимо участие государства и крупного стратегического партнера», — сказал Блинов.

В пресс-службе Минфина на запрос РБК сообщили, что на ближайшую трехлетку бюджетные средства на проект не предусмотрены, поскольку «строительство всех высокоскоростных железнодорожных магистралей запланировано после 2022 года». РБК направил запрос в Минтранс.

Первоначально рассматривалось несколько вариантов реализации проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург: реконструкция существующей ветки или строительство новой, говорит РБК управляющий партнер «Пионеры ГЧП» Дарья Годунова. «В зависимости от варианта рассчитывалась и стоимость проекта. После того как был выбран оптимальный вариант, возник вопрос с выбором инвестора. Вероятно, Siemens может профинансировать проект, какую-то часть могут дать банки в виде кредита. Насколько мы знаем, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено, участники проекта после проработки проекта и выполнения подготовительных работ могут повторно обратиться за бюджетными деньгами», — сказала Годунова.

Это не первый раз, когда Siemens проявляет интерес к строительству высокоскоростных магистралей в России. В 2015 году немецкая компания заявляла о том, что рассматривает вход в проект ВСМ Москва — Казань. О возможности финансирования уральской ВСМ еще в июле 2018 года заявлял президент Siemens в России Дитрих Меллер. Он отмечал, что не все условия понятны для инвестора. «Это вопросы пассажиропотока, затрат и так далее, но принципиально для нас это интересный проект», — говорил Меллер.

Какие города свяжет уральская магистраль

ВСМ может пройти через Екатеринбург, Белоярск, Арамиль, Сысерть — в Свердловской области, через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы в Челябинской области. Ожидается, что железная дорога соединит не только областные центры, но и два региональных аэропорта — Кольцово и Баландино.

В рамках проекта, как говорится в сообщении РФПИ, планируется создать четыре железнодорожных вокзала (аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск и Сысерть), десять промежуточных станций и вокзальных комплексов и другую сопутствующую инфраструктуру.

В перспективе ВСМ Челябинск — Екатеринбург должны связать с другими высокоскоростными магистралями: Москва — Казань — Екатеринбург, Екатеринбург — Тюмень, Екатеринбург — Нижний Тагил. ВСМ станет частью маршрута Москва — Пекин, стоимость которого оценивается в 7 трлн руб.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59