Перейти к основному контенту
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

Новому президенту АвтоВАЗа озвучили главную задачу

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что назначенный во вторник новый президент АвтоВАЗа должен больше работать с российскими производителями автокомпонентов
Конвейер автомобиля Lada Largus на заводе ​АвтоВАЗ
Конвейер автомобиля Lada Largus на заводе ​АвтоВАЗ (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что основной задачей нового главы АвтоВАЗа Николя Мора должна стать ориентация на российских поставщиков комплектующих.

«Что касается смены руководителя АвтоВАЗа, то основная задача, нам кажется, должна стоять перед руководителем — это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Вопрос поставок автокомплектующих стал ключевым в работе АвтоВАЗа. С приходом на завод бывшего руководителя Бу Андерссона баланс закупок комплектующих стал смещаться в сторону иностранных компаний. В результате из-за девальвации рубля АвтоВАЗ с начала 2015 года пять раз повышал цены на Lada, но при этом показал рекордный для себя убыток 74 млрд руб.

АвтоВАЗ на 74,51% принадлежит Alliance Rostec Auto, акционерами которой являются Renault-Nissan (67,13%) и госкорпорация «Ростех» (32,87%).

При подведении итогов работы АвтоВАЗа в 2015 году встал вопрос о бесперебойности работы предприятия в будущем. Акционеры АвтоВАЗа договорились докапитализировать завод: Renault-Nissan окажет финансовую поддержку, «Ростех» готов конвертировать до 52 млрд руб. долга (точные параметры будут определены позже).

Фото: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Мантуров отметил, что правительство пока не планирует поддерживать АвтоВАЗ. «Мы никаких на сегодняшний день инструментов финансового характера не предусматривали отдельно для АвтоВАЗа. И я считаю, что на сегодняшний день такой необходимости в этом для предприятия нет», — сказал министр, слова которого передал «Интерфакс».

«Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется», — сказал Мантуров. В 2009 году АвтоВАЗ получил господдержку в размере 75 млрд руб.

Во вторник совет директоров АвтоВАЗа утвердил в должности президента компании Николя Мора, который до сих пор возглавлял румынский завод Dacia. На этом посту Мор сменил Бу Андерссона, который был отстранен от должности до окончания контракта.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Американцы высказали опасения из-за «тесной связи» Трампа с РоссиейПолитика, 10:15
Португалия откажется от закупки истребителей F-35 из-за ТрампаПолитика, 10:13
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошьюPro, 10:05
Уолтц заявил об «осторожном оптимизме» насчет урегулирования на УкраинеПолитика, 10:03
Даниил Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Индиан-УэллсеСпорт, 10:01
Рогозин предупредил об отравленных ракетным топливом дронахПолитика, 10:00
Производство сидра в России выросло на 44% с начала годаВино, 09:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The EconomistPro, 09:46
Представители России, Китая и Ирана обсудили два вопросаПолитика, 09:29
Дрон повредил крышу многоэтажки на западе МосквыПолитика, 09:28
Мосгорсуд оставил в силе штраф Слепакову за отсутствие плашки иноагентаПолитика, 09:17
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах WildberriesPro, 09:16
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура КитаяРБК и ВТБ, 09:14
Где в России находятся запасы редкоземельных металлов. КартаБизнес, 09:09