Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Канделаки создала бренд для Агентства ипотечного жилищного кредитования

Холдинг, объединивший Агентство ипотечного жилищного кредитования и Фонд содействия развитию жилищного строительства, будет называться «Дом.РФ». За 25 млн руб. бренд для него создало агентство «Апостол» Тины Канделаки
Фото: АИЖК
Фото: АИЖК

Центр стратегических коммуникаций (ЦСК) «Апостол», принадлежащий генеральному продюсеру «Матч ТВ» Тине Канделаки, завершил разработку нового бренда для Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК). Теперь холдинг, включающий в себя АИЖК и федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства (РЖС), будет позиционировать себя под брендом «Дом.РФ», рассказал РБК генеральный директор АИЖК Александр Плутник.

С объединением фонда РЖС и АИЖК в марте 2015 года возникла новая структура, которой необходимо было продумать свое позиционирование на рынке, поэтому и был создан новый бренд, объясняет Плутник. Одновременно с новым брендом агентство разрабатывало новую стратегию развития. ​Тендер на разработку бренда «Апостол» выиграл в июле 2015 года. «Апостол» был единственным участником аукциона. Стоимость контракта составила 24,6 млн руб. Тогдашний управляющий директор брендингового агентства Grafit Наталья Меш летом 2015 года говорила РБК, что сумма контракта, по ее мнению, сильно завышена: «Даже при очень щедром заказчике и нормальных сроках такая работа вряд ли стоила бы больше 10 млн руб.», — рассуждала она. Разработка брендов такой же сложности за рубежом стоит гораздо дороже, прокомментировал стоимость контракта представитель «Апостола».

Сроки исполнения контракта — с 16 июля по 1 сентября 2015 года. «Апостол» уложился в эти сроки, говорит Плутник. Однако интеграцию нового бренда было решено отложить до момента утверждения общей стратегии компании, пояснил он.

Согласно условиям контракта, разработка бренда должна была проходить в четыре этапа. Сначала «Апостол» проводил анализ бизнес-модели АИЖК, конкурирующих с ним брендов и брендов-аналогов, в том числе иностранных. На втором этапе компания составила несколько вариантов позиционирования бренда. На третьем этапе «Апостол» создал список из нескольких имен бренда, на четвертом — разработал идеологию бренда и альтернативные концепции дизайна бренда с логотипом.

АИЖК и «Апостол» рассматривали множество вариантов названий для бренда единого института развития в жилищной сфере, но в итоге решили остановиться на «Доме», говорит Плутник: «Что человеку ближе всего? Дом, семья, дети, — рассуждает он. — Кроме того, мы организация, созданная правительством РФ, поэтому мы решили подчеркнуть это в современном формате и выбрали не просто «дом», а «дом.рф». Агентство планирует также создать сайт с доменом «домрф.рф».

Фото: «Апостол»

Несмотря на создание нового бренда, агентство не будет отказываться от названий АИЖК и РЖС, уточнил Плутник.

АИЖК плюс РЖС

ОАО «АИЖК» было создано в 1997 году по решению правительства РФ, 100% акций принадлежит Росимуществу. АИЖК занимается развитием рынка ипотеки с упором на регионы, где наименее развит рынок жилья. В числе задач агентства — создание единых стандартов ипотечного жилищного кредитования, обеспечение доступности ипотечных кредитов для широких слоев населения на всей территории России, создание возможности рефинансирования для ипотечных кредиторов, создание вторичного рынка для обязательств, обеспеченных ипотекой, формирование рынка ипотечных ценных бумаг. Фонд РЖС был создан в 2008 году для содействия развитию строительства жилья, в первую очередь экономкласса и объектов социальной инфраструктуры. В 2015 году фонд РЖС был присоединен к АИЖК, и новую структуру возглавил Александр Плутник, бывший заместителем министра строительства и ЖКХ Михаила Меня.

Чистая прибыль группы компаний АИЖК по МСФО по итогам девяти месяцев 2015 года составила 5,8 млрд руб. По данным СПАРК, выручка РЖС в 2014 году составила 4,1 млрд руб., чистый убыток — 61,8 млн руб. (более свежих данных нет).

«Апостол»

Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Сейчас 99,5% ООО «Апостол», по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Тине Канделаки, оставшиеся 0,5% — у Людмилы Ермаковой. В 2014 году выручка ООО «Апостол» составила 602,5 млн руб., чистая прибыль — 4,9 млн руб. Среди проектов и компаний, продвижением которых занимался «Апостол», — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи». В прошлом году «Апостол» выиграл тендер на создание бренда Новой Москвы стоимостью 15 млн руб. Сейчас компания «Апостол» находится в стадии продажи.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Главные в вине: в Москве прошел Российский винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Особый стиль и внимание к деталям. Как создавали этикетки для вина в СССР

РБК Вино РБК Вино

Укрывное виноградарство: что это и как влияет на вино

РБК Вино РБК Вино

По Цельсию или по Фаренгейту? Артур Саркисян — о пользе винных рейтингов

РБК Вино РБК Вино

Эксперты рассказали, какое вино нельзя пить веганам

РБК Вино РБК Вино

Снежанна Георгиева о том, как разбираться в вине и людях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 104,5 (+0,21)
Инвестиции, 14 ноя, 18:09
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 99,02 (+0,65)
Инвестиции, 14 ноя, 18:09
Трамп решил не брать в администрацию главу крупнейшего банка СШАПолитика, 04:21
«Ъ» узнал о планах кабмина ограничить майнинг в регионах до 2031 годаТехнологии и медиа, 04:16
В ООН объяснили отсутствие реакции на гибель российских журналистовПолитика, 04:05
В Одессе котельная остановила работу после взрывовПолитика, 03:38
Топ-менеджер Ozon займется стратегией WildberriesБизнес, 03:28
Болельщики сборных Франции и Израиля подрались во время матча Лиги нацийСпорт, 03:23
Ким Чен Ын провел испытания ударных беспилотниковПолитика, 02:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Японская принцесса умерла в возрасте 101 годаОбщество, 02:51
МИД Колумбии подтвердил заинтересованность в присоединении к БРИКСПолитика, 02:21
Пентагон исключил передачу Киеву всей выделенной помощи до прихода ТрампаПолитика, 02:15
NYT узнала о встрече Маска с постпредом Ирана при ООН по «разрядке» с СШАПолитика, 02:05
США пообещали ответить на отправку военных КНДР в Курскую областьПолитика, 01:23
Франция объявила о завершении подготовки бригады ВСУ «Анна Киевская»Политика, 01:18
Экс-замгенсека НАТО назвала две сделки с Россией, которые укрепят ТрампаПолитика, 01:03