Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

АвтоВАЗ на грани банкротства⁠,
0

Бывший импортер Lada потребовал от АвтоВАЗа компенсацию в 110 млн руб.

Первый из десяти зарубежных дистрибьюторов АвтоВАЗа, с кем автопроизводитель разорвал отношения в прошлом году, подал иск к российскому заводу. Ливанская Gimex S.A.L. требует возместить 110 млн руб. упущенной выгоды
Фото: Игорь Генералов/РБК
Фото: Игорь Генералов/РБК

Ливанская Gimex S.A.L. требует от АвтоВАЗа 109,3 млн руб., говорится в отчете тольяттинского автопроизводителя за первый квартал 2016 года. Иск принят к рассмотрению судом Бейрута 19 ноября 2015 года. По данным АвтоВАЗа, Gimex пытается взыскать упущенную выгоду и убытки, но суть претензий не раскрывается.

Гендиректор Gimex Майя E Фадел не ответила на запрос РБК, представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.

Gimex — бывший импортер Lada в Ливане, с которым АвтоВАЗ работал с 2013 года, говорит бывший сотрудник завода. Контракт с ливанской компанией был разорван в середине прошлого года в результате реструктуризации всей дистрибьюторской сети тольяттинского автопроизводителя. Статуса импортера тогда лишились 10 из 15 партнеров АвтоВАЗа в разных странах, говорил бывший президент завода Бу Андерссон в июле 2015 года. Все они, по его словам, перепродавали автомобили третьим странам, в результате чего владельцы купленных машин остались без возможности последующего гарантийного обслуживания и приобретения автозапчастей — это наносило ущерб имиджу бренда.

Новым дистрибьютором Lada в Ливане стал местный импортер Nissan — компания Rymco. Представитель АвтоВАЗа не смог сказать, какие объемы продаж Lada в этой стране.

После разрыва контракта Gimex, вероятно, решил взыскать с АвтоВАЗа потерю прибыли, которую бы он получил, оставаясь в статусе дистрибьютора до окончания контракта, полагает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Оценивать перспективу иска в ливанском суде он не стал, отметив лишь, что в России такие претензии доказать не просто.

Это первый подобный иск. Другие дистрибьюторы, с кем АвтоВАЗ разорвал отношения в прошлом году, претензий тольяттинскому заводу до сих пор не предъявляли.

Несмотря на тяжелое финансовое положение АвтоВАЗа (по итогам 2015 года компания получила рекордный убыток в 74 млрд руб.), для завода претензии Gimex относительно небольшие и кардинально на его работу не повлияют, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 20:47
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 20:47
Как выбрать правильное время для инвестиций в недвижимость Недвижимость, 21:32
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году Радио, 21:30
Залужный предупредил о риске гражданской войны на Украине Политика, 21:29
Как развивается рынок систем аутентификации Отрасли, 21:28
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Над тремя регионами России сбили десять дронов Политика, 21:10
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 20:59
В Белом доме назвали Маска «обдолбанным Носферату» из-за тяги к кетамину Политика, 20:53
Стал известен лучший футболист года по версии ФИФА Спорт, 20:46
В Совете Европы договорились создать орган по возмещению ущерба Украине Политика, 20:44
Столица делового туризма: почему Москва лидирует в тренде bleisure Тренды, 20:37
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 20:30
NASDAQ попросила у SEC разрешения запустить почти круглосуточные торги Инвестиции, 20:29