«Яндекс» подменит телефоны пользователей в объявлениях
Cервис по продаже автомобилей «Авто.ру», входящий в группу компаний «Яндекс», с 19 сентября засекретит телефонные номера своих пользователей, рассказали РБК в компании. Вместо реального номера автора объявления на сайте будет отображаться подменный, с которого будет установлена переадресация.
Услуга предназначена для того, чтобы лишить мошенников возможности узнать о человеке личную информацию, пробив настоящий номер телефона, а также для блокировки звонков и СМС-рассылок от подозрительных абонентов, например тех, на кого уже жаловались другие пользователи. Для этого «Яндекс» сформирует базу соответствующих «черных» номеров. При этом пользователь сможет отследить все входящие звонки в личном кабинете на сайте, а по желанию опубликовать и свой настоящий номер телефона.
Для потребителей услуга будет предоставляться бесплатно, рассказала представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. По ее словам, в дальнейшем технологию планируется внедрить и на других досках объявлений «Яндекса», прежде всего на «Яндекс.Недвижимость».
В настоящий момент «Авто.ру» закупил у одного из операторов «большой тройки» несколько миллионов подменных номеров.
Цена аренды номера составляет в среднем от 50 до 100 руб. в месяц, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В случае если компания закупает номерную емкость с расчетом на большое количество пользователей, стоимость снижается. Как правило, эти деньги отбиваются очень быстро, примерно за полгода, уточняет Муртазин. При этом если онлайн-площадка предоставляет такую опцию бесплатно, то, видимо, рассчитывает, что вложения окупятся за счет роста числа потребителей.
Конкурент «Авто.ру» — сервис по продаже автомобилей Am.ru — предлагает своим пользователям подменить реальные номера за 99 руб. на 30 дней. На онлайн-досках объявлений Avito.ru и Drom.ru подобная опция отсутствует. Правда, представитель Avito заявил, что компания «не исключает возможности появления подобного сервиса». Сервис «Юла» раскрывает настоящие телефоны продавцов только с их разрешения.
«Услуга сейчас не очень активно используется, потому что большинство людей предпочитает указывать свои номера, — говорит Муртазин. — Есть другая цифра: один из мотивов для покупки сим-карт — размещение телефона на доске объявлений. Таких сим-карт продается около 15% от общего числа в России. Это несколько миллионов сим-карт в течение года».
По данным «ТМТ консалтинг», в 2015 году абонентские базы российских сотовых операторов увеличились в общей сложности более чем на 11,6 млн подписчиков.
Ранее в борьбу с телефонным спамом вступили и международные компании. В начале 2016 года компания Samsung включила функцию защиты от спам-звонков в Galaxy S7. Летом Google обновил приложение для голосовых звонков на устройствах Nexus и Android One, добавив функцию предупреждения о спам-звонках, сообщалось на странице Nexus в Google+. Приложение помечает подозрительные номера красным цветом. При этом, если несколько пользователей пожаловались на номер, он попадет в специальную базу.