Инвестиции в новую сеть основателя «Копейки» превысят 4 млрд руб.
Косметика вместо «Копейки»
Компания «Дрогери Мир», владельцем которой является бывший акционер и сооснователь сети дискаунтеров «Копейка» и генеральный директор девелоперской группы компаний Accent Александр Самонов, планирует открыть в московском регионе 300–350 магазинов под вывеской DM. Об этом РБК рассказала коммерческий директор DM Александра Цой.
Сеть работает в среднем ценовом сегменте в формате дрогери (косметика, средства гигиены, бытовая химия). При этом в ее ассортименте также представлены товары для детей, парафармацевтика и товары для дома — в среднем 12 тыс. наименований товаров, говорит Цой.
По ее словам, вложения в открытие одной точки средней площадью 300 кв. м составляют около 12 млн руб. без учета стоимости товара. Таким образом, инвестиции в развитие сети DM могут составить около 4,2 млрд руб., подсчитал РБК.
Это собственные средства Александра Самонова, рассказывает Цой. На пилотный период до конца 2017 года привлечение сторонних инвесторов не планируется, подчеркнула она. По ее словам, сейчас у сети три магазина в Москве, по итогам 2017 года их количество должно достичь 15–20. Все действующие магазины находятся в долгосрочной аренде, но в дальнейшем компания будет рассматривать и приобретение площадей в собственность, добавила Цой.
Дальнейшее масштабирование сети будет проходить за счет органического роста и предполагается после пилотного периода: он необходим, чтобы проверить бизнес-модель, пояснила топ-менеджер. В течение года магазины будут открываться во всех локациях: внутри торговых центров, в формате стрит-ретейла и в отдельно стоящих зданиях.
Как владельцы сетей берутся за старое
Растущий и конкурентный
Впервые о том, что Александр Самонов будет развивать новую торговую сеть, в ноябре 2016 года сообщил Forbes. Тогда предполагалось, что магазины будут работать под вывеской «Акцент».
Александр Самонов покинул пост президента «Копейки» и вместе с партнерами — Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном — продал свою долю в компании в начале 2007 года. Бизнесменам принадлежали 50% акций сети, из которых Самонову — 30%. Как писал «Коммерсантъ», сумма сделки могла составить $500 млн. В том же году Самонов основал компанию Accent Real Estate, которая инвестирует в коммерческую недвижимость (среди ее проектов — офисный центр «Дельта Плаза», ТЦ «ВиВа!» и складские помещения «А-Терминал» и «Сигма» в Москве).
Согласно прогнозу маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков», российский рынок косметики и парфюмерии в 2016 году мог достичь 509,5 млрд руб. В 2017 году он может увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб., и превысить докризисные показатели 2014 года. Тогда он оценивался в 527,3 млрд руб., следует из данных исследования «Прогноз развития рынка парфюмерно-косметического ретейла в 2016–2017 годах». При этом в топ-25 крупнейших ретейлеров косметики входят 16 сетей в формате дрогери.
Александр Самонов не первый, кто решил выйти на развивающийся рынок дрогери. Только в 2016 году французская группа Auchan запустила новую сеть Lillapois, а основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи») и «Натура Сиберика» Андрей Трубников открыл Agafia Shop.
Сети формата дрогери начали бурно развиваться около четырех лет назад, и перспективы развития этого рынка все еще велики, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. Тем не менее DM будет просто развиваться в среднем ценовом сегменте, поскольку придется конкурировать и с недорогими сетями наподобие «Магнит Косметик», и с классическими магазинами косметики, например «Рив Гош» или «Л'Этуаль», считает эксперт.
Конкуренция на рынке дрогери Москвы и Подмосковья в 2016 году существенно усилилась в связи с активным развитием сетей «Магнит Косметик», «Улыбка Радуги» и «Мосхозторг», соглашается гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Компании сохраняют амбициозные планы и на 2017 год. Так, «Магнит Косметик» планирует открыть к 2018 году до ста магазинов, а «Улыбка Радуги» — не менее 30, перечисляет Бурмистров. По его мнению, новой сети будет очень тяжело конкурировать с лидерами рынка за торговые площади и сохранить ценовую привлекательность, не имея собственной логистики.
«Магнит Косметик», которая насчитывает свыше 3,1 тыс. магазинов по России и является лидером рынка дрогери, пользуется логистическими возможностями своего «старшего брата» — «Магнита». Ее выручка в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 60,6%. В 2017-м компания планирует открыть еще 1 тыс. магазинов, говорится в материалах «Магнита».