Власти Петербурга запретили останавливать строительство «Зенит Арены»
Приказ «Не отступать»
Комитет по строительству Санкт-Петербурга направил субподрядчикам строительства стадиона «Зенит Арена» предписание с требованием не покидать стройплощадку, несмотря на разрыв контракта между властями города и генподрядчиком — «Инжтрансстрой-СПб». Об этом РБК сообщил источник в субподрядной организации и подтвердили в пресс-службе комитета по строительству города.
Представитель комитета пояснил, что это позволит достроить стадион до конца года, как и планировалось ранее. По его словам, сейчас субподрядчики устраняют замечания мэрии к выполненным работам, однако в будущем они, возможно, останутся на стройплощадке. «Город заинтересован в сдаче стадиона в срок, возможно, добросовестные субподрядные организации будут оставлены на объекте», — сообщили в пресс-службе комитета.
Контракт между властями Петербурга и «Инжтрансстрой-СПб» расторгнут с 26 июля по инициативе чиновников. Они обвинили компанию в том, что она требует увеличения финансирования, не дает контролировать свои действия и угрожает срывами сроков строительства. Генподрядчик в свою очередь сообщил о постоянном изменении проекта арены и задержке в оплате выполненных работ.
Конкурс на выбор нового генподрядчика запланирован на первую половину августа, а контракт будет заключен до конца следующего месяца, сообщили в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.
Возражение генподрядчика
В «Инжтрансстрой-СПб» предписание властей субподрядчикам считают незаконным. Представитель «Трансстроя» (владеет «Инжтрансстрой-СПб») Никита Павлов рассказывает, что компания накануне направила всем субподрядчикам уведомление, что они обязаны остановить все работы. «У субподрядчиков нет прямых договоров с городом, и предписание не является основанием для продолжения работ. В течение 30 дней мы передаем специальной комиссии объемы выполненных работ, которые должны быть в этом периоде зафиксированы», — настаивает Павлов. По его словам, «Трансстрой» обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность продолжения строительных работ.
Сотрудник одного из субподрядчиков поясняет, что субподрядчики не стали покидать стройплощадку, надеясь получить от мэрии оплату за ранее выполненную работу. Если работы будут сданы «Трансстрою», то деньги подрядчики не получат, уверен он. Цель генподрядчика — остановить все работы, зафиксировать их выполнение и требовать оплаты от мэрии, поясняет собеседник РБК.
Если учесть уникальность объекта с точки зрения проведения там матчей чемпионата мира, все могут пойти на уступки, но правовых обязательств в сложившейся ситуации ни у кого ни перед кем нет, поясняет исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов.
«Непонятно, как будут оплачиваться из госбюджета работы, выполненные после расторжения контракта генподряда с «Инжтрансстроем-СПб». Задним числом они в новый госконтракт быть включены не могут, город будет иметь право их не оплачивать. С точки зрения заключения прямых договоров каждый подрядчик должен быть выбран на тендерной основе, других возможностей в законодательстве для данного случая не зафиксировано. И ни у кого нет гарантий, что после заключения госконтракта новый генподрядчик привлечет именно тех субподрядчиков, которые вели строительство до него, а не привлечет новых», — пояснил Куликов.
Арена в Петербурге — одна из самых дорогих в мире. Ее начали строить в 2007 году, расходы тогда планировались на уровне 6,7 млрд руб. В начале июня власти города в очередной раз согласились увеличить расходы на строительство на 4,3 млрд руб., до 39,2 млрд руб., объяснив рост сметы дополнительными расходами на обеспечение безопасности стадиона, изменением курса рубля и подорожавшим строительным оборудованием.
На стадионе уже летом 2017 года планируется провести матчи Кубка конфедераций. Сейчас стадион готов на 85%, говорится на официальном сайте арены. На 50% готовы инженерные системы выкатного поля, на 65% — системы кондиционирования, на 76% — системы теплоснабжения и на 73% — системы электроснабжения.