Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Компании назвали самых неуступчивых партнеров в пандемию

Меньше всего бизнесу шли на уступки арендодатели — переговоры об изменении условий аренды вели 85% участвовавших в опросе НАФИ предприятий, но уступок по платежам добились только 13%
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Аналитический центр НАФИ опросил компании на предмет того, в каких отраслях их деловые партнеры больше всего шли на уступки или искали пути облегчения взаимодействия во время кризиса из-за пандемии COVID-19. Таким образом центр выяснил, в каких отраслях наиболее высок уровень лояльности к поставщикам и контрагентам со стороны организаций-клиентов. Результаты исследования есть у РБК.

Каждой отрасли НАФИ присвоил определенное значение индекса лояльности (NPS), от -100 до +100. Значение зависит от того, готовы ли компании-клиенты рекомендовать своих подрядчиков и поставщиков.

В опросе участвовали топ-менеджеры 2,5 тыс. компаний — представителей малого, среднего и крупного бизнеса, работающих на российском рынке. Опрос проводился в онлайн-формате и по телефону. Опрошены компании из 85 регионов России

Самый низкий уровень лояльности, который говорит, что в этой отрасли бизнес реже всего шел на уступки своим клиентам, — в сфере аренды коммерческой недвижимости (индекс -2). Опрос показал, что переговоры о возможности пересмотра условий аренды вели 85% предпринимателей, однако добились уступок по платежам только 13%.

Также сравнительно низкий уровень лояльности — у образовательной сферы (образовательные услуги, тренинги, индекс 2) и телекоммуникационной (интернет, телефонная связь, индекс 5).

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после пандемии
Бизнес
Фото:Семен Лиходеев / ТАСС

Наибольшей кооперации бизнесу удалось достичь с банками для юридических лиц (25), лизинговыми фирмами (24) и поставщиками канцелярии и расходных материалов (21).

Во второй тройке по уровню лояльности компаний-клиентов идут разработчики сайтов или мобильных приложений (19), поставщики рекламных или дизайнерский услуг (16) и грузовые компании (16).

Как отмечают в НАФИ, этому способствовало сокращение продаж по традиционным каналам и активное развитие онлайн-каналов дистрибуции. По данным центра, в начале 2021 года бизнес планировал потратить на свои сайты в пять раз больше, чем в 2019-м.

«В прошлом году пандемия проверила деловые отношения между предпринимателями на прочность. В некоторых сферах эти отношения оказались довольно крепкими, и это помогло многим компаниям относительно безболезненно преодолеть экономический кризис, — отметил заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов. — В других случаях компании становились заложниками — например, те, чей бизнес был сильно завязан на аренду коммерческой недвижимости, вынуждены были или уходить в онлайн, или закрываться».

Пессимизм директоров российских компаний упал до рекордно низкого уровня
Экономика
Фото:Андрей Любимов / РБК

При этом, подчеркнул Аймалетдинов, эта «проверка отношений» меняет структуру рынка, когда компании ищут более гибкие условия сотрудничества, активнее сравнивают условия и переключаются на новых контрагентов.

В конце мая опрос, проведенный Knight Frank, показал, что почти две трети (65%) крупных компаний на фоне пандемии решили сократить свои расходы за счет реструктуризации офисных пространств. Почти половина опрошенных (48%) заявили, что пандемия окажет влияние на их стратегию относительно офисной недвижимости в среднесрочной перспективе, а 27% посчитали, что это влияние будет долгосрочным.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50