Перейти к основному контенту
Нефть дешевеет ,  
4 

Авиакомпании решили обеспечить себя дешевым топливом до 2019 года

Трейдеры на нефтяном рынке зафиксировали рост спроса на долгосрочные нефтяные фьючерсы. Невиданное более года число сделок с фьючерсами на 2018–2019 годы совершают заинтересованные в дешевом топливе авиакомпании
Фото:  AP
Фото: AP

На нефтяном рынке резко вырос спрос на долгосрочные фьючерсы с поставкой нефти марок Brent и WTI в конце 2017-го, 2018-го и даже 2019-го годов, сообщает Reuters.

По данным источников агентства, скупку фьючерсов возобновили авиакомпании, пытающиеся подстраховаться от роста цен на топливо в преддверии встречи представителей крупнейших стран — экспортеров нефти, на которой, как ожидается, может быть принято решение о заморозке объемов добычи нефти.

По словам вице-президента Mercatus Energy Стива Сайноса, крупные потребители топлива больше не рассчитывают на то, что нефтяные котировки и дальше будут идти вниз. Возвращение на нефтяной рынок таких крупных покупателей, как авиакомпании, привело к росту продаж долгосрочных фьючерсов до объемов, не наблюдавшихся со второй половины 2014 года.

По данным Depository Trust & Clearing Corp., за последнюю неделю объем сделок с долгосрочными нефтяными фьючерсами примерно на треть превысил объем сделок, зафиксированных неделей ранее.

Ранее сообщалось, что в конце марта 2016 года разница между числом открытых длинных и коротких позиций (то есть, по сути, ставок на рост и снижение цен) по трем основным нефтяным бенчмаркам — фьючерсам/опционам на WTI на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) и на бирже Intercontinental Exchange (ICE), а также фьючерсам/опционам на Brent на ICE–достигла 17-месячного максимума.

Впрочем, Reuters отмечает, что когда в прошлом году цены на нефть стабилизировались на уровне $60 за баррель, опасавшиеся того, что дальше топливо будет только дорожать, авиакомпании уже пытались подстраховать себя скупкой долгосрочных фьючерсов. В результате многие из них понесли серьезные потери: рыночная цена нефти упала и оказалась намного ниже зафиксированной во фьючерсных сделках. После того, как стоимость барреля упала до $30, одна только Southwest Airlines была вынуждена признать потери примерно в $1,8 млрд.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"
Лента новостей
В Ростовской области отразили атаку БПЛАПолитика, 06:11
SuperJob оценил разрыв в зарплатах курьеров и людей с высшим образованиемЭкономика, 06:00
В Думе предложат поднять штрафы должностным лицам за нарушения в ЖКХОбщество, 05:43
Al Jadeed сообщил об артиллерийском обстреле Сирией территории ЛиванаПолитика, 05:19
В Германии заявили о необходимости «большого взрыва» для экономики ЕвропыЭкономика, 05:06
МИД обсудил с ХАМАС остающегося в заложниках уроженца ДонбассаПолитика, 04:53
Британия запланировала бессрочное развертывание миротворцев на УкраинеПолитика, 04:14
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Французский премьер назвал ошибкой пошлины против бурбона из СШАПолитика, 03:37
Ученый напал на коллег на отделенной базе в АнтарктидеОбщество, 03:34
Запрет ЕС на доступ к SWIFT для 11 российских банков заработает 17 мартаПолитика, 03:15
Китай пересмотрит идею «полярной державы» из-за сближения России и СШАПолитика, 03:01
ЦБ поддержал проверку по биометрии при выдаче микрозаймовТехнологии и медиа, 02:23
МИД допустил обсуждение «невооруженных наблюдателей» для УкраиныПолитика, 01:43
В МИДе оценили возможность переговоров России и НАТОПолитика, 01:30