Инвесторы вывели из России $100 млн после Brexit
Фонды развивающихся рынков зафиксировали «относительно устойчивый системный отток инвестиций, обусловленный нежеланием рисковать, которое усилилось после решения Великобритании выйти из состава ЕС», отмечает аналитик Sberbank CIB Коул Эйксон в своем обзоре. Наиболее значительные потери понесли фонды, инвестирующие в страны Латинской Америки, а из стран BRICS наибольший отток зафиксирован в китайских фондах — $696 млн. Из России за неделю фонды вывели $100 млн.
«На наш взгляд, особенности динамики фондов на российском направлении отражают общемировую тенденцию к выводу средств из рискованных активов и обусловлены стремлением некоторых инвесторов вложить ликвидность в инструменты, которые сравнительно мало подвержены рискам валютного и нефтяного рынков (до тех пор пока ситуация не прояснится)», — пишет аналитик.
Отток средств наблюдается по всему миру, при этом самый сильный отток, по данным EPFR, испытывают фонды акций, из которых инвесторы забрали за неделю более $20 млрд. Это стало крупнейшей потерей фондов акций с августа 2015 года, когда на фондовых рынках прокатилась волна беспокойства, связанная с опасениями по поводу стагнации экономики в Китае, пишет британское издание Financial Times. Наибольший отток из фондов акций наблюдался в США — $11,5 млрд, в то время как из фондов акций, инвестирующих в Европу, было выведено $5 млрд.
«Похоже, рынок переваривает влияние Brexit на мировую экономику, на еврозону... Люди пытаются оценить его реальное влияние в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Движение средств инвесторов показывает, что произошло некоторое ухудшение аппетита к риску», — приводит FT слова директора HSBC Бертнана Дельгадо.
Неделя, предшествующая Brexit, была более благоприятной для фондов развивающихся рынков. За неделю с 16 по 22 июня, по данным EPFR Global, в фонды, вкладывающие средства в Россию, было инвестировано $83 млн, говорится в обзоре Sberbank CIB. По данным Bloomberg, с начала 2016 года инвесторы вывели из ориентированных на вложения в российские активы биржевых фондов (exchange-traded funds, ETF) свыше $435 млн.