Платежная система ChronoPay пожаловалась в ЦБ на Тинькофф Банк
Российская компания — представитель международной платежной системы ChronoPay — ООО «Хронопэй Восток» пожаловалась в Центробанк на действия Тинькофф Банка, расторгнувшего в одностороннем порядке договор об эквайринге — приеме платежных карт к оплате. Копия жалобы есть в распоряжении РБК. В Тинькофф Банке РБК заявили в ответ, что ChronoPay допускала задолженность по операциям своих клиентов. Первым внимание на эту историю обратило издание Inc.
Речь идет о договоре от 6 марта 2015 года. В своей жалобе «Хронопэй Восток» называет действия Тинкофф Банка «недобросовестными» и утверждает, что договор не предполагал возможность его одностороннего расторжения. В то же время в уведомлении Тинькофф Банка о расторжении есть ссылка на п. 8.2 договора, согласно которому «каждая из сторон вправе отказаться от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке», сообщив второй стороне за 30 дней. Уведомление о расторжении договора банк направил компании 31 июля 2017 года (есть у РБК), в соответствии с ним договор был расторгнут 30 августа того же года.
ChronoPay утверждает, что банк «грубо нарушил» один из пунктов договора и проводил «возврат средств из причитающейся ChronoPay комиссии», а также «компенсировал свои риски по договору из комиссионных средств» компании.
Кроме того, «Хронопэй Восток» 12 октября подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с Тинькофф Банка задолженность в размере 120 тыс. руб. и расходы по оплате госпошлины, составившие 4625 руб. Документ есть в распоряжении РБК. В картотеке дел на сайте Арбитражного суда иск не значится.
В иске «Хронопэй Восток» приводит детали договора, подписанного с банком. Компания обязалась обеспечивать прием карт при реализации покупателями услуг, а также уплачивать банку комиссию за обработку операций. Всего «Хронопэй Восток» привлекла «более 180 клиентов к обслуживанию», говорится в жалобе в ЦБ.
В комментарии Тинькофф Банка РБК отмечается, что ChronoPay «неоднократно допускала задолженность по операциям своих клиентов перед Тинькофф Банком». Кредитная организация «неоднократно» направляла в компанию предупреждения и требования по возмещению этих средств со стороны Тинькофф Банка, заявил РБК его представитель.
Банк решил прервать сотрудничество с компанией, когда «задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись». В Тинькофф Банке напомнили, что первое уведомление о расторжении договора направили 31 июля. «То есть у компании ChronoPay было более месяца для того, чтобы предупредить своих клиентов, чего они, однако, не сделали», — подчеркнули в банке.