Южная Корея запретила ICO вслед за Китаем
Комиссия по финансовым услугам Южной Кореи объявила о запрете всех форм размещения токенов (ICO — initial coin offering), сообщил в пятницу, 29 сентября, CNBC. По мнению южнокорейского регулятора, привлечение средств через ICO повышает риск финансовых мошенничеств, в связи с этим все виды размещения токенов будут запрещены. Также регулятор объявил о том, что в отношении всех финансовых учреждений и лиц, участвующих в выпуске новых криптовалют, будут применяться штрафные санкции, и подчеркнул, что контроль над торговлей криптовалютами следует усилить.
Ранее, 4 сентября, о запрете ICO объявил Народный банк Китая, назвав первичное размещение токенов криптовалют незаконной операцией. Регулятор объявил о немедленной приостановке всех проводимых ICO и пообещал в будущем наказывать тех, кто будет проводить размещения.
Initial Сoin Offering — механизм привлечения финансирования для проектов или компаний с целью разработки и выпуска продукта (сервиса) на рынок. Привлечение инвестиций происходит в криптовалюте (биткоинах, эфире, лайткоинах и т.д.). В отличие от IPO (публичное размещение акций) процесс размещения токенов не регулируется: для его проведения почти не требуется финансовых вложений, нет минимальных требований к эмитенту, аудита и прочих сопутствующих IPO процедур.
В 2017 году через ICO было привлечено более $1 млрд, сообщало ранее отраслевое издание о криптовалюте Forklog со ссылкой на The Wall Street Journal. При этом в 2016 году, по данным агентства Smith+Crown, на ICO было привлечено лишь $102 млн. Самым крупным ICO на данный момент считается размещение токенов проекта Filecoin (разработка децентрализованной сети для хранения данных), в ходе которого в августе 2017 года удалось привлечь $257 млн.
Это не самая хорошая новость для рынка, тем не менее она не такая значительная, как запрет ICO в Китае, считает сооснователь блокчейн-проекта BitClave Василий Трофимчук. По мнению сооснователя криптобанка Wirex Павла Матвеева, данный запрет — временная, совершенно нормальная и естественная мера. «Власти пытаются сохранить контроль над ситуацией, это нормально. Тем не менее мы предполагаем, что вслед за запретом Южная Корея разработает свод правил и норм, регулирующих процесс ICO», — говорит он. С тем, что за запретом последует принятие закона с попыткой регулирования ICO, согласен и Трофимчук. «Запрет ICO в Южной Корее выглядит как предварительный шаг, направленный на защиту сбережений своих граждан. Логично, что за этим последовали разработка и введение новых «правил игры», — полагает эксперт.
По мнению Матвеева, произошедшее не скажется на активности южнокорейских криптоинвесторов. «Это запрет на выбор страны как юрисдикции. Сами южнокорейские инвесторы смогут дальше свободно принимать участие и проводить ICO-кампании, реализованные в других странах», — считает он.
Криптоэнтузиасты все равно будут поддерживать ICO-проекты, несмотря на запрет, уверен Василий Трофимччук. «Краудфандинг будет развиваться, даже если это не будет приносить доход «инвесторам». Для многих криптоэнтузиастов потратить $100–1000 на поддержку смелого проекта не является существенной потерей, а идея принять участие в проектах, способных изменить мир, остается привлекательной», — полагает он.
По его мнению, южнокорейские инвесторы поведут себя так же, как их китайские единомышленники: после запрета китайские криптоинвесторы довольно быстро переместились на японские ресурсы.
Сооснователь и директор по развитию бизнеса Blackmoon Financial Group и Blackmoon Crypto Илья Перекопский в разговоре с РБК отметил, что запрет ICO является не окончательным решением, а способом «взять паузу и предложить способ регулирования». «Мы видели это и раньше, инвестируя в сегменте альтернативного кредитования. Американская комиссия по ценным бумагам (SEC) временно прекращала деятельность первых двух p2p площадок, Lending Club и Prosper. Было предложено новое регулирование, и теперь индустрия альтернативного кредитования процветает, а сами Lending Club и Prosper являются лидерами рынка, выдавая более миллиарда долларов кредитов ежеквартально каждая», — пояснил Перескопский.
На новость рынок отреагировал сдержанно. По данным агрегатора информации с криптовалютных бирж Coinmarketcap, курс самой дорогой криптовалюты биткоина опустился примерно на 4%.