Противоположности сходятся: Mercedes будут собирать на базе ГАЗа
Инвестиции со стороны концерна Daimler AG составят более 100 млн евро. В свою очередь ГАЗ инвестирует более 90 млн евро. Выпуск автомобиля планируется начать в первой половине 2013г. на базе ГАЗа.
Кроме того, в рамках сотрудничества также планируется локализация двигателей Mercedes-Benz на производственной площадке группы "ГАЗ" в Ярославле. Контрактная сборка двигателей Mercedes будет осуществляться на этих мощностях параллельно с выпуском моторов ЯМЗ-530. Ярославские моторостроители будут собирать и испытывать двигатели Mercedes, а также заниматься механообработкой базовых двигателей. Серийное производство также начнется в 2013г.
Концерн Daimler будет заниматься организацией продаж и обслуживания автомобилей через существующую дилерскую сеть Mercedes-Benz, которая в дальнейшем будет расширена.
Сотрудничество компаний ведется в соответствии с соглашением, вступившем в силу в мае 2012г. после выполнения ряда условий, о которых договаривались партнеры.
Отметим, в 2010г. Daimler и ГАЗ подписали соглашение об организации контрактной сборки коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Ежегодный объем производства составит около 25 тыс. автомобилей.
В 2011г. компании вели подготовку локализации производства и компонентов, включая модернизацию существующего производства коммерческих автомобилей ГАЗа, а также создание новых мощностей и обучение персонала ГАЗа.
Как сообщал ранее директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Министерства экономического развития РФ Дмитрий Левченков, совместный проект группы "ГАЗ" и Daimler предусматривает производство 60 тыс. автомобилей в год, инвестиции - около 100 млн евро. Д.Левченков отметил, что в 2011г. уже может быть организовано производство.
Между тем, касаясь вопроса производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России, глава "Мерседес-Бенц РУС" Юрген Зауэр отметил, что пока оно не планируется, однако данный вопрос будет рассмотрен при формировании соответствующего объема рынка.
"Мы проводили расчет эффективности производства легковых автомобилей в РФ, но пока у нас не складывается положительная бизнес-модель организации производства", - сказал Ю.Зауэр, отметив, что обсуждение и рассмотрение этого вопроса не будет прекращено.
Ранее Владимир Путин, будучи еще председателем правительства РФ, предложил покупать по госзаказам автомобили, произведенные только на территории Единого экономического пространства (Казахстан, Россия и Белоруссия).
Daimler AG - немецкий автомобильный концерн, владеет брендами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Крупнейшие акционеры - арабская инвесткомпания Aabar Investments (9%) и правительство Кувейта (6,9%). Французско-японский альянс Renault/Nissan владеет 3,1% акций Daimler. В свою очередь Daimler совместно с Европейским банком реконструкции и развития владеет 15% акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ".
Группа "ГАЗ" - крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Объединяет 18 предприятий в 10 регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительно-дорожную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер - машиностроительный холдинг "Русские машины".