Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Россия предпочла своим "Китятам" австрийские "Бриллианты"

На открывшемся сегодня во французском Ле-Бурже авиасалоне Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, входит в госкорпорацию «Ростех») и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о производстве в России легких многоцелевых самолетов. Соглашение с австрийцами, как отмечают в «Ростехе», позволит создать замену парку устаревших самолетов.
Фото: Arpingstone @ wikipedia
Фото: Arpingstone @ wikipedia

«Региональная авиация в России сегодня оказалась в кризисе из-за отсутствия качественных современных легких самолетов, доступных по цене. Имеющиеся в авиапарке страны Ан-2 и Л-410 морально устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации. Производство принципиально новой машины позволит заполнить эту нишу и создать замену существующему парку устаревших самолетов», - заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Подписанное в Ле-Бурже соглашение предусматривает поэтапную совместную работу, на конечном этапе которой все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России на мощностях УЗГА.

«Планируется наладить производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен удовлетворить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты на расстояния в пределах 400-1000 километров. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза», - сообщил управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров.

По его словам, новые самолеты такого класса в России не производятся. Первый российский легкий многоцелевой самолет нового образца может подняться в небо уже в 2016г.

Дополнительные пункты соглашения предусматривают организацию производства в России дизельных авиационных двигателей мощностью от 190 до 600 лошадиных сил, а также организацию производства на территории РФ легких четырехместных самолетов Diamond DA40 и DA42.

«Мы считаем Россию перспективным рынком: за счет очень значительной территории в этой стране существует большой потенциал развития сегмента внутренних перевозок. Как показывает мировая практика, при должном развитии этого сектора он может быть весьма рентабельным. Например, согласно недавним исследованиям, на США, сравнимые с РФ по территории, приходится до 70% внутренних авиаперевозок в мире», - отметил президент Diamond Aircraft Кристиан Дриз.

В сообщении «Ростеха» отмечается также, что расходы на восстановление аэродромной сети должно взять на себя государство. Оно же, как предполагается, выделит субсидии и дотации на развитие перевозок.

Напомним, что в мае 2013г. вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по возобновлению производства в России двух- и четырехместных легких самолетов.

"Зачем покупать за границей? Хватит накачивать их деньгами", - заявил он во время посещения Московского авиационного института (МАИ), главный конструктор которого - Вадим Демин - рассказал вице-премьеру, что Министерство промышленности и торговли приняло решение о закупке австрийских легких самолетов, качество которых "далеко не самое хорошее".

По словам конструктора, в России есть проекты ничуть не хуже, которые нужно поддержать. В качестве примера Д.Рогозину продемонстрировали двухместный самолет МАИ-223 "Китенок", который является разработкой конструкторского бюро МАИ.

На следующий день Министерство промышленности и торговли РФ опровергло заявления о том, что ведомством принято решение о закупке самолетов Diamond DA40.

"Подобные вопросы вообще не входят в компетенцию министерства", - заявили РБК в Минпромторге.

Напомним также, что осенью 2012г. чешский авиастроительный холдинг Evektor объявил о начале реализации проекта по выпуску в России самолетов EV-55 Outback, предназначенных для местных перевозок. Производство планируется разместить на территории особой экономической зоны на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 103,3 (-0,64)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 99,23 (-0,38)
Инвестиции, 04:47
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 17:45
Что такое концепция Digital Employee Experience и почему она важнаОтрасли, 17:44
ЦБ установил официальный курс доллара США выше ₽100Инвестиции, 17:41
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40
В Москве на домофоне обнаружили похожий на мину «Лепесток» предметОбщество, 17:37
Трансферная стоимость Мбаппе упала на €20 млн за полгода в «Реале»Спорт, 17:36
Токаев и Алиев обменялись соболезнованиями в ходе телефонного разговораПолитика, 17:31
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Украинских священников приравняли к дипломатам и избавили от мобилизацииПолитика, 17:28
Полезная полка: как развивается потребление ЗОЖ-продуктовОтрасли, 17:27
Суд приговорил к 11 годам сына актера Сошальского за наркотикиОбщество, 17:23
Экс-глава АвтоВАЗа Бу Андерссон покинул пост гендиректора UzAutoАвто, 17:23
Как b2b-маркетплейс может экономить ресурсы бизнесаОтрасли, 17:19
Цены на газ в Европе подскочили после слов Путина про транзитЭкономика, 17:16
Минюст признал иноагентом рэпера ЛигалайзаПолитика, 17:13