Лента новостей
Поможет ли распродажа активов вылезти Embracer Group из долгов 12:31, Статья Средства ПВО сбили восемь ракет ATACMS за сутки 12:23, Новость Российские войска заняли село Надия в ЛНР 12:14, Статья Грузия депортировала 25 участников протестов в Тбилиси 12:11, Новость От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилем 12:07 Ефимов заявил о реорганизации участка в Дорогомилово городским оператором 12:07, Новость Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи 12:06, Статья Россиянка победила украинку и впервые в карьере вышла в финал турнира WTA 12:06, Статья Кто стал главным открытием в российском спорте в 2024 году 12:02, Статья Девять жителей Горловки пострадали при обстреле 11:53, Новость Продажи новых автомобилей в России выросли за год почти на 40% 11:51, Статья Лидерство: пособие по выживанию 11:49, Книга В Авачинской бухте на Камчатке произошел разлив мазута 11:38, Новость «Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу 11:34, Статья Оппозиция Германии поддержала размещение немецких сил на Украине 11:30, Новость Трамп выбрал журналистку Fox News новым представителем Госдепа 11:24, Новость ФБР обнаружило в Новом Орлеане две заложенные террористом бомбы 11:21, Статья Появятся ли в России «облигации катастроф» 11:13
Газета
Dropbox заполнит хранилище деньгами
Газета № 007 (1782) (2101) Общество,
0

Dropbox заполнит хранилище деньгами

Инвесторы оценили облачный сервис в 10 млрд долларов
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Облачный сервис хранения данных Dropbox стал самым дорогим стартапом Кремниевой долины. В ходе привлечения финансирования объемом 250 млн долл. вся компания была оценена в 10 млрд долл. Изначально бесплатный сервис, созданный в расчете на частных клиентов выпускником MIT Дрю Хаузтоном, теперь нацелился на корпоративный сегмент, который в перспективе может принести большие деньги.

В рамках нового этапа привлечения финансирования главным инвестором стала управляющая компания BlackRock. Кроме того, увеличили свои вложения в Dropbox и нынешние владельцы долей в компании — Sequoia Capital, Index Ventures и Accel Partners, которые поддержали хранилище данных деньгами еще в конце 2011 года. Тогда сервис был оценен в 4 млрд долл. Кроме того, Dropbox ведет переговоры о привлечении еще 100―150 млн долл. от фондов Fidelity T. Rowe Price, сообщил ресурс Re/code.

В результате Dropbox стал самым дорогим на данный момент стартапом Кремниевой долины по итогам привлечения средств не через публичные рынки. Это очень хороший результат для компании, которую выпускник Массачусетского технологического института (MIT) Дрю Хаузтон придумал, борясь с собст­венной рассеянностью — он все время забывал захватить с собой флэшки с нужной информацией. Для сравнения, Twitter около года назад оценивался в 9 млрд долл., а его выручка за январь―сентябрь 2013 года составляла 422 млн долл. В ноябре сервис микроблогов вышел на биржу, и сейчас его рыночная капитализация составляет 35 млрд долл.

Начиная привлекать средства в ноябре прошлого года, компания Dropbox оценивала себя только в 8 млрд долл., но уже в ходе переговоров подорожала. Это свидетельствует, что инвесторы всеми силами стремятся получить «кусочек» Dropbox до ее выхода на биржу, который, по мнению многих аналитиков, может состояться уже в этом году. Бизнес Dropbox пока такие оценки не оправдывает. По данным WSJ, в 2012 году выручка компании составила 116 млн долл., а по итогам прошлого года она рассчитывала удвоить этот показатель.

Инвесторы, однако, считают, что прошлогоднее решение Dropbox ориентироваться на частных клиентов в будущем позволит ей процветать. Dropbox добилась популярности как хранилище фотографий, документов и другой информации, которое предоставляет рядовым пользователям доступ с любых устройств и синхронизирует между ними все вносимые изменения в данные. Эту идею на данный момент оценили около 200 млн пользователей по всему миру, большинство из которых предпочитают использовать бесплатные аккаунты (2―5 Гб) и не платить 10 долл. в месяц за премиальный доступ (от 100 Гб).

Однако в прошлом году Dropbox серьезно доработала свой сервис, сделав так, что он стал удобен не только для личных, но и для рабочих нужд — с широкими возможностями для компаний администрировать работу сотрудников с корпоративной информацией, доступ к которой защищен. Корпоративный аккаунт обходится как минимум в 75 долл. в месяц (для группы из пяти сотрудников) или 175 долл. на человека в год. Dropbox заявляет, что у нее уже 4 млн корпоративных клиентов. Однако большая часть из них ― малый или средний бизнес.

Для того что привлечь к своим услугам крупные международные компании, Dropbox в прошлом году нанимала специалистов по продажам и переманивала извест­ных представителей интернет-отрасли. Ее штат вырос с 200 до 500 сотрудников, среди которых были глава мобильных партнерств Facebook Анри Муассинак и Кевин Эган, выстраивавший направление продаж Salesforce. Привлечение новых средств позволит Dropbox продолжить наем сотрудников и выстроить отношения с крупными корпоративными клиентами.