Лента новостей
Семин допустил, что Сантоса вызвали в две сборные из-за «агентских игр» 19:14, Статья Ведомства предложат пути возврата приоритета топлива на железной дороге 19:12, Статья Ученые рассказали о чернилах с пивом, которыми писал Исаак Ньютон 19:01 Кандидат в президенты МОК во время визита в Киев пообещал посетить Москву 19:01, Статья О какой поддержке Украины договорились в Лондоне европейские лидеры 18:58, Статья Глава 2-го Западного военного суда получил звание заслуженного юриста 18:43, Новость Россия запретила въезд главе МИД Японии и ее послу на Украине 18:42, Статья В Италии посчитали преждевременным план Макрона и Стармера по Украине 18:41, Новость Почетный глава РФС назвал «темной историей» вызов Сантоса в две сборные 18:38, Статья Белый дом назвал условия возобновления переговоров Трампа и Зеленского 18:33, Статья Эрик Трамп снова выступил за биткоин. Что он рекомендует 18:31, Статья Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокниг 18:30 Китай впервые с пандемии запустил тестовый пассажирский поезд до Москвы 18:28, Статья Чемпион Олимпиады вызван в сборную России. Главное о карьере Сантоса 18:27, Статья КРТ дошло до Садового кольца: что это такое и как меняет Москву 18:24 На Украине лишили Тимощука, Карякина и Каладзе спортивных званий 18:19, Статья Магсамен отвела несколько недель на падение Украины без помощи США 18:19, Новость Обладатель 13 «Грэмми» выпустил с Moët & Chandon шампанское за €30 тыс. 18:15
Газета
Гаечный король из Эрингена
Газета № 174 (1949) (1909) //2680 Общество,
0

Гаечный король из Эрингена

«Гаечный король» Райнхольд Вюрт уже который год оказывается в десятке самых богатых немцев. Инновации и ставка на автопроизводителей помогли бизнесмену превратить маленькую фирму отца с несколькими сотрудниками в группу компаний с оборотом почти € 10 млрд.

Будущий миллиардер родился в 1935 году в небольшом немецком городке Эринген. Его отец Адольф Вюрт, много лет проработавший сотрудником фирмы, торговавшей гайками, основал в 1945 году в Кюнцельзау собственную небольшую фирму, также продававшую оптом крепежные изделия. По настоянию отца 14‑летний Райнхольд в 1949 году ушел из школы и стал учеником в фирме Wuerth, в которой кроме него был лишь еще один сотрудник. Работа давалась юноше нелегко: отец решил кардинально изменить подход к бизнесу и не ждать клиентов, а ездить к ним и демонстрировать продукцию. Как вспоминает Райнхольд Вюрт, даже зимой, в слякоть, с замерзшими ногами он брал чемоданчик с образцами продукции и отправлялся к потенциальным клиентам. «Это были симпатичные картонки с зеленым войлоком, к ним были прикреплены небольшими проволочками гайки. Это не только хорошо смотрелось – так я мог предложить наши изобретения», – цитирует Вюрта Handelsblatt.

Первым его клиентом стала ремонтная мастерская Volkswagen в Дюссельдорфе. Тогда Вюрт-младший работал в качестве ученика всего три года. VW начала в 1950 году выпускать так называемые Bulli – микроавтобусы T1. Гайки в них быстро выходили из строя, внутренняя обшивка начинала стучать. Вюрт-старший предложил решение этой проблемы с помощью специальных увеличенных креплений.

Ставка Вюрта-старшего на автопром оказалась судьбоносным решением для компании Wuerth. Разрушенная во время Второй мировой войны почти до нуля автомобильная промышленность в ФРГ восстанавливалась в 1950‑е годы стремительными темпами. «Западногерманское производство автомобилей в последние годы развивалось, превосходя все ожидания, – радовался в 1955 году редактор журнала Westermanns Monatshefte. – Почти 160 тыс. автомобилей были произведены в 1949 году, в 1952‑м – уже более 420 тыс. штук, в 1953‑м – почти 500 тыс.».

В 1954 году Адольф Вюрт умер, и его 19‑летнему сыну пришлось возглавить компанию. На тот момент ее годовая выручка составляла в пересчете на нынешний курс лишь около € 80 тыс., и в ней работали всего два сотрудника.

Постепенно, в первую очередь благодаря сотрудничеству с автомастерскими, Wuerth развивалась. В середине 1960‑х фирма насчитывала уже 20 продавцов. Как пишет Handelsblatt, когда глава компании, поздравляя их с Рождеством, пообещал, что через несколько лет количество сотрудников достигнет 100 человек, те решили, что их шеф шутит. И напрасно.

В 1962 году Вюрт решился на не совсем обычный тогда для отрасли, но крайне важный для компании шаг: он основал подразделение в Нидерландах, а затем офисы компании появились в Австрии и в Швейцарии. В конце 1960‑х – начале 1970‑х экспансия продолжилась: появились представительства в США и ЮАР.

Сейчас в группе компаний Wuerth работают почти 65 тыс. человек (данные по итогам первого полугодия 2014‑го), почти половина из них – за пределами Германии. Офисы 400 компаний, входящих в группу Wuerth, присутствуют более чем в 80 странах, в том числе и в России. Подразделение «автомобили» наряду с подразделением «металл» (остальные направления – «дерево, строительство», «промышленность») по‑прежнему является одним из ключевых для компании. Wuerth, как и раньше, является семейным бизнесом: в 1994 году Райнхольд Вюрт оставил оперативное руководство и возглавил совет консультантов, а в 2006 году на этом посту его сменила дочь, Беттина Вюрт.

Сам бизнесмен, чье состояние, по данным журнала Bilanz, превышает € 8 млрд, сейчас является главой наблюдательного совета фондов, в которых размещено имущество фирмы. Тем не менее в дела бизнеса он по‑прежнему весьма активно вмешивается и работает до 16 часов в день. Он нередко сопровождает специалистов по продажам в поездках, посещает механиков и столяров. Вюрт не очень любит, когда журналисты называют его «гаечным королем». «У короля должны быть подданные. А гайки ведь не живые. Они мертвые. Я не хочу быть королем», – шутит он в интервью Der Tagesspiegel.