Новый китайский флагман
Ретейлер «Связной» первым из российских федеральных сетей начинает продажи смартфона Mi4i — устройства от одного из крупнейших в мире производителей гаджетов Xiaomi, который западная пресса любит называть «китайским Apple». В интернет-магазине «Связного» 25 мая открылся прием предзаказов на смартфон, продажи начнутся в июне — как на сайте компании, так и в ряде магазинов ретейлера на территории России. Стоимость аппарата с объемом памяти 16 Гб — 15 990 руб., с 32 Гб — 18 990 руб. Представитель «Связного» «не исключает» появления и других моделей Xiaomi «в ближайшем будущем».
Появление флагманского смартфона в ассортименте «Связного» позволит компании «привлечь тех покупателей, кто раньше был вынужден покупать этот смартфон у небольших игроков», приводятся в официальном сообщении слова президента ретейлера «Связной» Евгения Давыдовича. Он называет Xiaomi «самым ожидаемым брендом smart-гаджетов» на российском рынке. В первом квартале компания запускала онлайн-витрину со смартфонами Xiaomi в интернет-магазине, чтобы изучить спрос на них: за месяц посещаемость раздела с «умными» телефонами Xiaomi превысила 350 тыс. уникальных пользователей — это сопоставимо с числом посетителей других разделов, где представлены некоторые А-бренды, говорит Давыдович.
Конкретный объем поставок устройств в «Связном» не раскрывают: представитель компании уточняет, что он «сопоставим c закупками самых популярных смартфонов в средних и высоких ценовых сегментах» и «позволит удовлетворить спрос во всех регионах страны». За три месяца с момента старта продаж компания планирует продать «несколько десятков тысяч» устройств и рассчитывает, что Mi4i войдет в десятку самых продаваемых в «Связном» смартфонов по итогам июня.
Ретейлер «Евросеть» также планирует начать продажи Xiaomi Mi4i в июне, скоро на сайте компании появится возможность сделать предзаказ, рассказала РБК представитель сети Ульяна Смольская. Она уточнила, что пока «Евросеть» будет продавать только Mi4i. Представитель «ВымпелКома» сообщил РБК, что компания рассматривает возможность начать продажи Xiaomi в своей сети в июне. "МегаФон" также планирует продавать смартфоны Xiaomi в собственной розничной сети, рассказал представитель компании и отказался раскрывать подробности. В марте о переговорах с Xiaomi сообщали в МТС. «Компания ведет диалог с Xiaomi — как и с другими производителями», — сказал представитель МТС Дмитрий Солодовников, не уточняя деталей переговоров.
Компанию Xiaomi основал весной 2010 года интернет-предприниматель Лэй Цзюнь, который в 2015 году занял 23-е место в списке богатейших бизнесменов Китая журнала Forbes с состоянием $8,8 млрд. Производитель начинал с разработки Android-прошивки MIUI, а затем переключился на создание электроники. Сейчас Xiaomi — самый дорогой в мире hardware-стартап, его оценка на конец 2015 года составляла $46 млрд. За все время существования компания Xiaomi привлекла около $1,5 млрд, в числе инвесторов, к примеру, структуры Алишера Усманова и Юрия Мильнера, следует из базы данных Crunchbase.
В третьем квартале 2014 года Xiaomi стал третьим в мире по продажам производителем смартфонов после Samsung и Apple, по данным исследования Strategy Analytics. В 2014 году Xiaomi увеличила продажи смартфонов более чем вдвое, до 74,3 млрд юаней ($11,6 млрд). В 2015 году производитель рассчитывал увеличить продажи смартфонов на 30%, до 80–100 млн штук, однако в январе издание Quartz сообщило, что Xiaomi реализовал 70 млн аппаратов. Аналитическая компания Gartner приводила схожие данные по китайскому производителю: 65,6 млн поставленных в течение 2015 года на рынок смартфонов и, как следствие, доля в 4,6% рынка.
В России китайский бренд появился летом 2015 года, когда компания «Марвел-Дистрибуция» подписала с Xiaomi официальное дистрибуторское соглашение на поставку планшетов (модель Mi Pad). В августе 2015 года крупнейший китайский онлайн-ретейлер JD.com, который пришел в Россию летом 2015 года, начал продажи смартфонов Xiaomi Mi4.