Лента новостей
Bloomberg узнал о снятии санкций ЕС с троих россиян по требованию Венгрии 13 мар, 23:46, Статья Журналист «Коммерсанта» попал под обстрел в Суджанском районе 13 мар, 23:41, Новость Во Франции приняли резолюцию об изъятии активов России для помощи Украине 13 мар, 23:10, Новость Зеленский оценил слова Путина о согласии на перемирие 13 мар, 23:00, Статья В Киеве исключили «Минск-3» и заморозку конфликта с Россией 13 мар, 22:40, Статья В районе пожара в Новороссийске выявили превышение ПДК вредных веществ 13 мар, 22:29, Новость Канада выделила Украине первый транш из доходов от активов России 13 мар, 22:05, Статья В Суджанском районе нашли 150 человек из числа пропавших без вести 13 мар, 22:01, Новость Как в Москве и Вашингтоне видят возможное прекращение боев на Украине 13 мар, 21:49, Статья В КХЛ определилась первая пара соперников по плей-офф 13 мар, 21:48, Статья В ЦБ напомнили, что рассмотрят вопрос повышения ключевой ставки 21 марта 13 мар, 21:42, Новость Украина передала США свои красные линии для наступления мира 13 мар, 21:34, Статья В «Зените» сравнили отстранение Вендела со средневековой инквизицией 13 мар, 21:33, Статья МВД заявило о рассылке мошенниками в Telegram сообщений о смерти знакомых 13 мар, 21:26, Новость Лестница абстракции: как говорить, чтобы вас слушали и понимали 13 мар, 21:25 ЦБ предложил новые критерии для статуса квалифицированного инвестора 13 мар, 21:22, Статья США обсудили с Украиной вопрос территориальных уступок 13 мар, 21:16, Статья «Росатом» отреагировал на просьбу Лукашенко о новых атомных мощностях 13 мар, 21:10, Новость
Газета
Акции в обмен на запчасти
Газета № 098 (2354) (0706) Бизнес,
0

Акции в обмен на запчасти

АвтоВАЗ займет 20 млрд рублей у Renault
АвтоВАЗ занимает у своего акционера — французской Renault — 20 млрд руб., чтобы рассчитаться с ним за автокомпоненты. В будущем французы могут конвертировать этот долг в акции тольяттинского завода
Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg
Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg

Французский автоконцерн Renault S.A.S. может предоставить АвтоВАЗу заем на шесть месяцев в размере 20 млрд руб. под 11,5% годовых. Такой вопрос включен в повестку собрания акционеров российского автопроизводителя, которое пройдет 23 июня в Тольятти. Заем Renault квалифицируется как сделка с заинтересованностью, за нее должны проголосовать миноритарные акционеры АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Для каких целей АвтоВАЗ занимает деньги у Renault, в материалах к собранию не сообщается. Представитель компании отказался от комментариев, в пресс-службе Renault не ответили на запрос РБК. Источник РБК на предприятии говорит, что деньги нужны для покрытия задолженности перед поставщиками и пополнения оборотного капитала.

По итогам первого квартала 2016 года, согласно отчету АвтоВАЗа, размер просроченной задолженности компании (свыше 45 дней) составлял 25,3 млрд руб. — в 3,8 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. При этом более 90% этой суммы — 22,8 млрд руб. — приходилось на просроченную задолженность перед Renault (на базе французской платформы собираются Lada Largus и Xray). Общий долг перед поставщиками и подрядчиками в отчетном периоде составил 66,5 млрд руб. (включает просрочку на 25,3 млрд руб.)

АвтоВАЗ наращивает просроченную задолженность параллельно с убытками. По итогам прошлого года компания получила рекордный чистый убыток в размере 74 млрд руб., который оказался втрое больше, чем годом ранее. По итогам первого квартала 2016 года чистый убыток вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб.

После публикации годовой отчетности в апреле АвтоВАЗ покинул Бу Андерсон, пост президента компании занял бывший глава румынской Dacia Николя Мор.

В финансовом отчете за 2015 год аудитор E&Y высказал сомнение в способности АвтоВАЗа продолжать непрерывную деятельность (помимо убытков компания закончила год с отрицательным капиталом). В феврале два крупнейших акционера завода — Renault и «Ростех» — заявили о готовности докапитализировать АвтоВАЗ. Renault обещал внести деньги, «Ростех» — капитализировать часть задолженности (51,3 млрд руб. по итогам первого квартала), чтобы сохранить долю на уровне блокирующего пакета. Но стороны до сих пор не объявляли параметров допэмиссии. Нет их и в материалах к предстоящему собранию акционеров. Чтобы АвтоВАЗ вернулся к нулевому балансу, размер докапитализации должен быть не менее 60 млрд руб.

Renault одалживает деньги АвтоВАЗу, чтобы компания смогла непрерывно финансировать свою текущую деятельность, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». «Когда АвтоВАЗ будет докапитализирован и получит живые деньги от акционеров, он сможет направить их в том числе на погашение долга перед Renault», — считает эксперт. Еще один вариант — заем Renault будет конвертирован в акции АвтоВАЗа, добавляет менеджер предприятия.