Премьер не помог
Оператор связи Tele2 расторг контракт с рекламным агентством, которое разработало кампанию со слоганом, в ироничном ключе обыгрывавшим цитаты из разговора премьер-министра России Дмитрия Медведева с жителями Крыма, сообщил агентству «Интерфакс» источник на рекламном рынке. Эту информацию подтвердил РБК представитель Tele2 Константин Прокшин. Он отказался объяснить, по какой причине расторгнут контракт.
Отношения с агентством разорваны из-за наружной рекламы почти с дословной цитатой Медведева, сообщил РБК источник, близкий к оператору. Вместе с расторжением контракта с агентством Tele2 снял наружную рекламу со всех носителей, сообщил Прокшин. Он добавил, что «скоро» будет объявлен тендер на новый креатив.
По словам Прокшина, компания, с которой расторгнут контракт, — это креативное рекламное агентство the Directors. Руководитель the Directors Юлия Евдокимчик сообщила РБК, что «идея [рекламы с почти дословной цитатой Медведева] не принадлежит нашему агентству». Она отказалась отвечать на уточняющие вопросы.
Никто в правительстве не имеет отношения к частным компаниям и к тому, как им работать, сказала РБК пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова.
Реклама с обращением «Конкуренты, но вы там держитесь! Всего вам доброго, хорошего настроения, здоровья!» появилась 3 июня в аккаунтах Tele2 в социальных сетях (удалена после расторжения контракта), 7 июня — на четырех цифровых баннерах по адресам: Ленинградское шоссе, 134, Тульская, 1, Новый Арбат, 1, Автозаводская, 18. Кампания была посвящена отчету Роскомнадзора, согласно которому Tele2 лидирует по скорости мобильного интернета в Москве.
Медведев произнес фразу, вызвавшую широкий резонанс, на встрече с жителями Крыма во время визита в Феодосию 23 мая. «Просто денег нет. Найдем деньги — сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья», — обратился тогда премьер к одной из собеседниц, объясняя отказ правительства от индексации пенсий.
Представитель Tele2 ранее объяснял РБК, что прямой цитаты Медведева в рекламе не содержится, а «обязанности получать разрешение на использование фраз политиков федеральный закон не предусматривает». Старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков отмечал, что у премьера вряд ли есть основания обращаться в суд за защитой авторского права: «Одна фраза публичного лица, скорее всего, будет квалифицирована как цитирование, являющееся предметом свободного использования».
Расходы Tele2 на рекламу в 2015 году составили 4,1 млрд руб., более чем на 50% увеличившись по сравнению с 2014-м, следует из консолидированной финансовой отчетности компании. Как писал РБК, в конце 2014 года оператор провел тендер по выбору нового рекламного подрядчика. Победителем было объявлено входящее в Media Direction Group агентство PHD. На момент публикации материала в PHD не ответили на вопросы РБК.
При участии Полины Никольской