Лента новостей
В московской больнице беременным вручили первые письма патриарха Кирилла 13:26, Новость Кремль оценил угрозы Трампа странам БРИКС из-за отказа от доллара 13:21, Статья Песков заявил об усталости от Зеленского на Украине 13:20, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 13:20 Минобороны сообщило об ударах по украинским аэродромам 13:19, Новость Эффект на $100 млн: зачем металлургии искусственный интеллект 13:18 Эксперты предсказали рост производства вина в России на фоне спада в мире 13:11 «Сфера беспилотия открыта для всех возрастов»: где учат специалистов БАС 13:09 Какие маркеры элитности и власти транслируют обладание ресурсами 12:58 В Кремле не стали комментировать решение Байдена помиловать своего сына 12:54, Новость В «Сбере» дали прогноз по выдаче ипотеки на 2025 год 12:47, Статья Мирра Андреева не приехала на турнир в Россию из-за позиции спонсора 12:43, Статья В СК назвали причину гибели четырех детей в Красноярском крае 12:43, Новость Около 40 человек попали в больницы после ночных протестов в Грузии 12:41, Новость Jetour Х90 Plus получит в России полный привод и «автомат» 12:38, Новость Суд приговорил экс-помощника психолога Курпатова к шести годам заключения 12:38, Новость БКС разрешил клиентам продать на внебиржевом рынке ранее купленную валюту 12:38, Статья Кремль назвал задержанных в Грузии россиян нарушителями закона 12:36, Статья
Газета
Кто получит TNS
Газета № 111 (2367) (2706) Технологии и медиа,
0

Кто получит TNS

Главный телеизмеритель может перейти под контроль ВЦИОМ
Основной измеритель аудитории телеканалов TNS может сменить акционера. Пойти на этот шаг компанию вынуждают принятые поправки в закон о СМИ и рекламе. В числе возможных новых собственников — государственный ВЦИОМ
Вид на Останкинскую телебашню
Вид на Останкинскую телебашню (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Главный игрок российского рынка телеизмерений TNS на 100% принадлежит компании Kantar Media, исследовательскому подразделению британского телекоммуникационного холдинга WPP. Однако иностранный собственник может передать контроль над российским активом государственному ВЦИОМ, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на руководителей двух медиакомпаний и источник, близкий к акционерам TNS. О возможной сделке знает и источник Adindex, знакомый с планами госкомпании. Представитель TNS отказался от комментариев. Запрос в WPP пока остался без ответа.

О возможной смене собственника TNS рассказывали и источники РБК. Смена акционеров TNS может произойти из-за принятых в июне Госдумой поправок депутата Андрея Лугового. По закону заниматься телеизмерениями аудитории каналов смогут только те компании, которые получат лицензию от Роскомнадзора. При этом, чтобы получить соответствующее разрешение, доля иностранного владения у компании не должна превышать 20%. Луговой и его коллеги по Госдуме уверены, что западная компания не должна монопольно измерять предпочтения российских телезрителей. Новых измерителей Роскомнадзор должен определить к началу 2017 года.

TNS работает на российском рынке телеизмерений с конца 1980-х годов. Компания работает со всеми федеральными вещателями, кроме «Первого канала»: он отказался от работы с телеизмерителем еще в 2005 году. Однако рекламу в эфире «Первого канала» группа Vi (крупнейший селлер)  — сейлз-хаус телеканала — все равно продает по рейтингам TNS.

О создании государственного измерителя «ВЦИОМ-Медиа» сообщал портал Adindex. Еще в апреле АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ; на 100% принадлежит Росимуществу) и его дочерний Фонд содействия изучению общественного мнения зарегистрировали компанию ООО «ВЦИОМ-Медиа». Руководить новой структурой должен бывший замминистра связи Алексей Малинин. В разговоре с «Коммерсантом» глава правления ВЦИОМ Константин Абрамов говорил, что появление компании в разгар рассмотрения поправок Лугового является совпадением. Он также подчеркивал, что перед «ВЦИОМ-Медиа» стоит задача стать лидером исследовательского измерения в стране. О том, по какой методике будут проводиться измерения, представители «ВЦИОМ-Медиа» не раскрывают.

Рассмотрение поправок Лугового в Госдуме началось 6 июня, к 22 июня закон был принят. Изначально депутат предлагал ввести новые правила с начала 2017 года, но в финальном варианте законопроекта срок передвинули на девять месяцев. Рынок успеет подготовиться к нововведениям не раньше, чем к началу 2018 года, уверяли на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике представители телеканалов и рекламного бизнеса. В противном случае из отрасли может безвозвратно уйти порядка 40% бюджетов, прогнозировал в середине июня заместитель гендиректора Vi Илья Будницкий.