Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
В Тбилиси задержали россиянина, повредившего полицейский автомобиль 10:32, Новость Фанаты «Спартака» сняли бойкот с матчей Кубка и Суперкубка России 10:32, Статья Хаменеи пообещал «сокрушительный ответ» на провокации США и Израиля 10:23, Статья Маск сообщил, когда вживят первый нейрочип для возвращения зрения слепым 10:20, Новость Нидерланды заявили о готовности выделить €2 млрд Украине на военные нужды 10:12, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 10:07, Онлайн Насколько «Яндекс» близок к зарубежным конкурентам в гонке за ИИ 10:05, Статья Даниил Медведев впервые с 2023 года вылетел из топ-10 мирового рейтинга 10:04, Статья Названы районы Москвы с самым дорогим вторичным жильем 10:00, Статья Рискнет ли суд запретить Марин Ле Пен участие в президентских выборах 10:00, Статья Эксперты оценили заявления Трампа в адрес Путина 09:50, Новость Казахстан запланировал снова ужесточить выдачу карт нерезидентам 09:44, Статья Вандалы разгромили могилу погибшего корреспондента «Известий» Федорчака 09:37, Новость 11 отраслей, где применяются большие языковые модели 09:20 Когда Овечкин побьет рекорд Гретцки 09:14, Статья 4 гола осталось Овечкину до рекорда Гретцки 09:13, Статья Машина хаоса. Как социальные сети перепрограммировали наше сознание 09:09, Книга Трамп пообещал срубить 200-летнюю магнолию у Белого дома 09:08, Новость В «Самолете» заявили о нецелесообразности проведения SPO по текущей цене 09:00, Статья Суд потребовал от ВТБ заменить систему биллинга 09:00, Статья
Газета
Автосалон на диване
Газета № 213 (2469) (1711) Бизнес,
41 450

Автосалон на диване

Дилеры осваивают онлайн-продажи машин
Российские автодилеры начинают продажи в интернете — теперь купить и получить машину можно не выходя из дома. Предоставить такую возможность потребителям дилеры смогли только недавно — до прошлого года большинство сделок с авто проходили за наличные
Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости
Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Об открытии интернет-магазина по продаже машин РБК рассказал президент ГК «Фаворит-Моторс» Владимир Попов. По его словам, это первый случай в России, когда вся сделка по приобретению машины может проходить полностью дистанционно — от выбора машины, ее оплаты с помощью карты до доставки автомобиля «на дом». «Все операции, которые раньше требовали визита в салон — составление договора, оформление кредита, страховки и т.д. — теперь можно сделать через интернет, — поясняет Попов. — По нашему прогнозу, уже в 2017 году мы сможем перевести 20% продаж машин в интернет-сегмент». По итогу 2016 года объем продаж автомобилей ГК «Фаворит-Моторс» ожидается на уровне 28 тыс.

​Тестирует онлайн-продажи и ГК «Рольф», рассказал РБК директор по стратегическому развитию автохолдинга Сергей Солонченко. В декабре дилер начнет принимать предоплаты за автомобили онлайн. «Нам интересен первый опыт коллег, но еще важнее понимание всех звеньев в цепи интернет-продаж высокотехнологичных продуктов, — указывает собеседник РБК. — От потребительского поведения до законодательного регулирования и настройки бизнес-процессов. Очевидно, что если эта услуга работает в цивилизованном мире, рано или поздно она будет востребована на российском рынке».

В начале ноября стало известно, что другой крупный дилер, ГК «Авилон», также запустил схему покупки машины с использованием интернета. Сделку можно теперь провести по безналичному расчету, поясняет операционный директор «Авилона» по направлению люксовых автомобилей Вагиф Бикулов: клиент может через сайт забронировать машину по своей карте и внести предоплату, но полную стоимость автомобиля он оплачивает на основании уже выставленного счета, можно использовать онлайн-банкинг. «По первым результатам мы видим большой всплеск интернет-активности во время проведения промоакций, когда важно быстро забронировать автомобиль по определенной цене, — отмечает собеседник РБК, называя основными потребителями онлайн-сервисов покупателей массовых марок. «Люксовых машин через интернет было забронировано пока только три, до сделки дошли две», — добавил он. ​

Карточные машины

Для того чтобы начать использовать интернет в качестве канала продаж, дилерам нужно было решить вопрос с введением возможности безналичной оплаты покупки. Вплоть до прошлого года сделки по приобретению автомобилей можно было проводить главным образом за наличный расчет. Дилеры были не готовы делиться с банками-эквайерами доходами: маржа дилера на продаже машины без дополнительного оборудования составляет 5–7%, при этом банк-эквайер удерживал до 3–4% за операцию. Такая же ситуация и в торговле товарами повседневного спроса, но маржинальность последних выше.

«Автомобильный рынок, как и рынок недвижимости, практически всегда был связан с наличными платежами, поскольку продавец совершенно не заинтересован в том, чтобы потерять часть дохода, — рассказал РБК представитель одного из автохолдингов. «Клиент мог сам предложить салону оплатить покупку картой, но обычно ему предлагалось доплатить процент сверху суммы — от 2 до 5%», — подтверждает топ-менеджер другой дилерской компании. «Именно поэтому мы и не проводим все сделки онлайн, давая потребителю возможность только для резерва машины», — замечает Бикулов. Резервирование обойдется клиенту в 25 тыс. руб., свидетельствуют данные сайта «Авилона».

«Очевидно, что расчеты по карте удобны для клиентов, — говорит Солонченко («Рольф» первым из автодилеров стал принимать безналичную оплату за автомобили).

Кардинально ситуация изменилась в прошлом году. Как рассказали участники рынка, сразу несколько банков, в их числе Сбербанк и Газпромбанк, предложили дилерам «более лояльные условия ставки» по предоставлению возможности безналичного расчета — от 1–3% с операции. «Такой шаг был вызван стремлением банков не только наращивать число B2B-клиентов эквайрингового сегмента, но и желанием получить доступ к конечному потребителю, поскольку ему можно «добавить» еще опций, но уже банковских — бонусы, специальные условия и т.д.», — объясняет представитель одного из банков.

Как сообщил вчера РБК представитель пресс-службы Сбербанка, с момента запуска проекта «автомобиль по карте» к эквайринговой сети банка подключилось более 600 салонов по всей России, включая крупнейшие — «Рольф», Genser, «Автомир», Major и «Пан-Авто». ​

Онлайн вместо салонов

По словам Бикулова, интернет-сервисы для дилеров — это возможность привлечь новых клиентов на высококонкурентном рынке.

Ситуация на авторынке

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые десять месяцев 2016 года было продано 1,147 млн машин, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно оценке PwC, вернуться на докризисный уровень продаж — не менее 2 млн машин — российский рынок сможет не раньше 2020 года, но положительная динамика должна начаться уже в 2017 году. Рынок автомобилей с пробегом, наоборот, демонстрирует рост. По итогам октября вторичный рынок составлял более 4,305 млн машин, что на 6,2% выше результатов 2015 года.

По словам Владимира Попова, в перспективе почти все продажи машин должны перейти в интернет-сегмент. В качестве примера он приводит опыт продаж автомобилей Tesla, которые можно забронировать и оплатить полностью в интернете. «За салонами останется функция сервисного обслуживания, продажа аксессуаров, комплектующих — то есть всего того, на чем на самом деле дилеры и зарабатывают», — поясняет он.

Конфликта интересов с автопроизводителями при этом он не прогнозирует. Сейчас автоконцерны предписывают дилерам ряд условий при передаче прав продажи — площадь автосалона, количество сотрудников и т.д. «Многие концерны понимают, что интернет-технологии скоро будут определять даже такой фактор, как покупка машин, и готовы на послабления», — поясняет он. По словам Бикулова, развитие интернет-продаж позволит дилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам. «В долгосрочной перспективе это позволит значительно повысить эффективность бизнеса дилеров», — заключает собеседник РБК.