Лента новостей
Крылатая ракета JASSM. Характеристики и дальность полета AGM-158 14:06, Статья Цена Ethereum опустилась к биткоину до минимума с марта 2021 года 14:04, Статья Захарова назвала главное качество приемлемого для Москвы плана мира 14:04, Новость Синоптик предупредил о первой метели и резком похолодании в Москве 14:03, Статья Сурков заявил, что «атака первертов и парагендеров отражена» 13:57, Статья Почему роскошь любит тишину 13:50 Что происходит с медициной в России и как она выглядит на фоне зарубежной 13:48 В Каменске-Уральском при стрельбе в торговом центре ранены два человека 13:47, Новость Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств 13:47, Статья Риелторы заявили о сокращении предложения коттеджей в Подмосковье в 8 раз 13:47, Статья При обстреле Горловки получили ранения глава района и 11 жителей города 13:45, Новость Госдума утвердила федеральный бюджет до 2027 года 13:45, Статья В Киеве предложили надавить на Байдена по вопросу поставок «Томагавков» 13:32, Статья Время просмотра «VK Видео» резко выросло на фоне проблем с YouTube 13:24, Статья Песков рассказал об обсуждении на высшем уровне угроз Белоруссии 13:21, Новость Почему от климата зависят 56% ВВП России 13:18 Кремль назвал удары ATACMS и Storm Shadow по России «новой эскалацией» 13:16, Статья Урсула фон дер Ляйен оказала первую помощь на борту самолета 13:11, Новость
Газета
В небо — после регистрации
Газета № 235 (2491) (1912) Технологии и медиа,
0

В небо — после регистрации

Участники рынка выступили против введения процедур учета беспилотников
Обязательный учет беспилотников, включая детские игрушки и авиамодели, не повысит безопасность и лишь усложнит жизнь обычных пользователей. Такое заключение на предложение Минтранса дала отраслевая ассоциация ЭРБАС
Солдат США запускает беспилотник RQ-7B Shadow
Солдат США запускает беспилотник RQ-7B Shadow (Фото: Reuters/Pixstream)

Предложение Минтранса по учету беспилотных воздушных судов «недоработанное и невыполнимое», заявил на пресс-конференции в пятницу, 16 декабря, гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеб Бабинцев. В ассоциацию входит порядка 40 компаний, в том числе АО «Кронштадт» и ООО «Геоскан».

Проект Минтранса, размещенный на портале regulation.gov.ru 9 декабря, описывает порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Россию или произведенных здесь. Предлагается, что ФГУП «Защитаинфотранс» будет создавать и вести государственную базу беспилотников, внесение данных в нее будет платным (сумму позже установит Минтранс). Для постановки на учет изготовленного или ввезенного беспилотного воздушного судна собственник или его законный представитель должны будут подать заявление.

По оценке Бабинцева, процедура регистрации для покупателей беспилотников (в том числе детских игрушек или авиамоделей) будет сложной. «По сути, покупателю по новым правилам нужно будет предоставлять пакет документов и как минимум полчаса (согласно проекту Митранса, решение о постановке беспилотника на учет должно приниматься в течение 30 минут с момента получения данных в госбазе. — РБК) ждать на кассе магазина ответ от базы данных», — отметил Бабинцев. Он считает, что работники магазина не смогут проверять подлинность предоставляемых документов, что снизит их юридическую силу. Кроме того, по закону нельзя будет передавать дроны в пользование другим лицам. Из-за этого, например, передача авиационных моделей экипажу для участия в соревнованиях станет незаконной. «Все это подводится под якобы обеспечение безопасности, но в реальности увеличит сложности для граждан, а безопасности не прибавит. Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях, без труда смогут это сделать», — отметил Бабинцев.

Ранее, 30 марта этого года, вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, которые вводили обязательную регистрацию в Росавиации всех дронов массой более 250 г. Однако уже в июле они были отменены. Требование об обязательной регистрации сохранилось лишь для аппаратов тяжелее 30 кг.

Кому нельзя доверить беспилотник ​

Согласно проекту министерства, заявителю будет отказано в регистрации беспилотника, если он состоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере, имеет судимость по статьям «хулиганство» или «терроризм», имеет ранее допущенное нарушение правил использования воздушного пространства, и по другим причинам.

Среди недостатков проекта Бабинцев назвал также назначение компании «Защитаинфотранс» единственным исполнителем по разработке и ведению базы. Это положение нарушает закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому единственного исполнителя может определить только президент. Также оно противоречит плану реализации «дорожной карты» «Аэронет», где оговаривается, что такая функция должна передаваться отраслевым организациям. В ближайшее время ассоциация направит свои замечания в Минтранс, сообщил ее представитель.

Пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов не ответил на вопрос РБК.

Согласно аннотации к «дорожной карте», под аэронетом понимается «рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных аппаратов, постоянно находящихся в воздухе и на низких космических орбитах». В документе, подготовленном рабочей группой при Агентстве стратегических инициатив, отмечалось, что к 2035 году над территорией России постоянно могут находиться в воздухе не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов, объединенных в единую систему предоставления работ и услуг. Объем мирового рынка беспилотных воздушных судов, комплексных решений и услуг к этому времени составит более $200 млрд в текущих ценах, из которых $35–40 млрд могут приходиться на Россию. Авторы проекта считают наиболее перспективным использование беспилотников в четырех отраслях: дистанционное зондирование Земли, включая картографирование и обследование объектов инфраструктуры; применение в сельском хозяйстве; перевозки — возможность быстрой адресной индивидуальной доставки товаров и грузов непосредственно потребителю; поиск и службы спасения. По оценке PwC, в 2015 году стоимость бизнес-услуг и рабочей силы, на смену которым могут прийти беспилотники, составила $127 млрд.