Лента новостей
Над Брянской областью сбили пять беспилотников 02:43, Новость В резиденцию президента Южной Кореи пришли с ордером на арест 02:24, Статья Байден начал первую речь в 2025-м с шутки перед заявлением о терактах 02:08, Новость На Украине завели дело о дезертирствах из «элитной» бригады ВСУ 01:45, Статья Умерла соосновательница итальянского бренда одежды Missoni 01:34, Новость В бундестаге призвали открыть «Северный поток» на фоне роста цен на газ 01:03, Новость Зеленский назвал условие для выдвижения на второй срок 00:45, Статья Полиция Нью-Йорка забаррикадировала вход в Trump Tower на фоне теракта 00:36, Новость Над Орловской областью сбили четыре украинских дрона 00:34, Новость «Интер» победил «Аталанту» и вышел в финал Суперкубка Италии 00:23, Статья На Украине мужчина умер после того, как его избил военный ВСУ 00:00, Новость Подозреваемый в подрыве Cybertruck у отеля Трампа служил на Украине 02 янв, 23:35, Статья Наехавший на толпу в Новом Орлеане был членом ИГ 02 янв, 23:24, Новость За два часа над Россией уничтожили семь украинских беспилотников 02 янв, 22:54, Новость ФБР не нашла связь между терактами 1 января в Новом Орлеане и Лас-Вегасе 02 янв, 22:22, Новость Стефанчук сообщил о повреждении здания Рады при взрывах в Киеве 1 января 02 янв, 22:15, Статья Bloomberg сообщил о рекордной с октября 2023-го цене на газ в Европе 02 янв, 21:53, Статья В Брянской области сбили беспилотник 02 янв, 21:30, Новость
Газета
Водка потечет из Китая
Газета № 028 (2525) (1602) Бизнес,
0

Водка потечет из Китая

Kweichow Moutai Co. начнет поставки элитного алкоголя в Россию
Китайская Kweichow Moutai Co., владеющая самым дорогим в мире алкогольным брендом, намерена ежегодно продавать в России до 150 тыс. бутылок Moutai в год. Цена «напитка дипломатов» составит от 17 тыс. руб. за пол-литра
Производство водки на заводе компании Kweichow Moutai
Производство водки на заводе компании Kweichow Moutai (Фото: Reuters)

Китайская госкорпорация Kweichow Moutai Co., основанная в 1951 году для производства традиционного китайского алкогольного напитка из провинции Маотай, намерена в 2017 году реализовать на российском рынке до 150 тыс. бутылок этого похожего на водку напитка, рассказала РБК гендиректор представительства компании в России Наталья Рытова. Moutai — это самый дорогой в мире алкогольный бренд: по оценке консалтинговой Brand Finance, его стоимость в 2016 году составила $7,211 млрд, что почти вдвое превышает оценку Johnnie Walker ($4,629 млрд).

Об интересе к российскому рынку Kweichow Moutai Co. заявила еще в 2015 году. Но, по словам Рытовой, прежде имели место пробные поставки с целью изучения рынка, «о реальном выходе на рынок можно говорить только сейчас».

Маотай будет продаваться в Москве и Санкт-Петербурге, также ведутся переговоры с Екатеринбургом, регионами Дальнего Востока и Сибири. Реализовывать водку компания намерена в том числе через рестораны и премиальных ретейлеров. По подсчетам компании, стоимость бутылки Moutai объемом 0,5 л в России с учетом расходов на логистику составит примерно 17 тыс. руб., коллекционного образца — от $2 тыс.

Напиток «дипломатов» и Путина

Kweichow Moutai Co. экспортирует свою продукцию более чем в 100 стран мира. Маотай похож на водку, но имеет специфический запах. При его производстве компания в качестве сырья использует зерно пшеницы и сорго. Самые дорогие версии напитка имеют 80-летнюю выдержку и продаются по цене в несколько сот долларов за бутылку.

При Мао Цзэдуне ​Moutai стал обязательным на официальных правительственных банкетах в Пекине и презентациях за рубежом. В «рекламе» напитка поучаствовал и российский президент Владимир Путин. Во время пресс-конференции с иностранными журналистами в начале 2014 года он положительно отозвался о качестве алкогольного напитка. После демонстрации видео в Китае акции Kweichow Moutai Co. на Шанхайской фондовой бирже показали рост. В мае того же года Путин и председатель КНР Си Цзиньпин пригубили 56-градусного маотай после подписания беспрецедентного контракта на $400 млрд на покупку российского газа китайской корпорацией CNPC.

Китайский премиум

Опрошенные РБК эксперты алкогольного рынка сомневаются, что китайской «дипломатической» водке гарантирован спрос в России. «Российский потребитель эту водку пить не будет из-за специфического запаха и непривычного вкуса», — категоричен руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, максимум компания сможет продавать в год 20–30 тыс. бутылок. В целом российский рынок суперпремиальной водки (стоимостью выше $200) составляет немногим более 1 млн бутылок, оценил Дробиз.

Moutai в России будет востребован в первую очередь китайскими бизнесменами, число которых растет, добавляет известный маркетолог Станислав Кауфман, автор бренда «Путинка». По его мнению, китайская компания выходит на российский рынок не ради прибыли. «Основная задача — расширение дистрибуции и дальнейшая капитализация бренда», — считает Кауфман.

​Успешных проектов в суперпремиальном сегменте водки опрошенные РБК эксперты вспомнить не смогли — практически все анонсированные масштабные проекты так и остались в категории небольших разовых поставок или закрылись. В 2008 году на российский рынок попала первая и единственная партия Trump Super Premium Vodka из 2000 ящиков ориентировочной стоимостью $7,5 млн. Водочный проект нынешнего президента США Дональда Трампа, основанный в 2005 году, продвигался под слоганом Success Distilled (то есть «дистиллированный успех»). Золотые бутылки с фирменной буквой «T» стоили в США $30 за бутылку, но особой популярностью ни в США, ни на других рынках они не пользовались.