Перейти к основному контенту
Свое дело ,  
0 

Побег из Москвы: как заработать на ресторане в горах возле Сочи

Семья купила дом в горах под Сочи и уехала из Москвы. Вместе с другом они открыли гастропаб-отель и производство косметики ручной работы. Выручка проекта в прошлом году превысила 26 млн руб.
Предприниматели ​Дмитрий Серов (слева) и Константин Кулешов
Предприниматели ​Дмитрий Серов (слева) и Константин Кулешов (Фото: из личного архива)

Грунтовая горная дорога лежит через лес, каждая кочка ощущается всем телом. Вместительная «буханка» (УАЗ-452) не самый комфортный автомобиль, но проходимый и «неубиваемый», а это главные достоинства на проселочном серпантине. Зимой все вообще сложно: дороги леденеют, их засыпает снегом — приходится вешать цепи на колеса. Но для туристов это лишь дополнительные впечатления.

Мы едем в горное село Медовеевка (62 км от Сочи, 19 км от Красной Поляны, 26 км от курорта «Роза Хутор»), где маркетолог из Москвы Дмитрий Серов осуществил мечту многих офисных работников. Он купил домик в горах, открыл с другом детства Константином Кулешовым гастропаб-отель, а супруга Дмитрия Кристина Судеревская наладила производство косметики ручной работы. В прошлом году бизнес принес более 26 млн руб. выручки: 8 млн — продажи косметики, 18 млн — отель-ресторан. В этом году оборот, по расчетам РБК, должен как минимум удвоиться. С прибылью все сложнее: доходы компаньоны сразу же реинвестируют, забирая себе по 150 тыс. руб. в месяц зарплаты.

«Честно говоря, прибыль мы вообще не считаем, мы пока на этапе бесконечного апгрейда, но на жизнь хватает», — смеется Серов.

800 тыс. человек посетили курорт «Роза Хутор» в зимнем сезоне 2015/16

15 тыс. человек в день приезжали на новогодние каникулы только на «Розу Хутор»

1,4 млн человек посетили Олимпиаду в Сочи в 2014 году

27 ресторанов работают на территории курорта «Роза Хутор»

110–120 дней длится горнолыжный сезон в Сочи (в зависимости от обилия снега)

118 человек живут в Медовеевке постоянно

Знали прикуп

Небольшой домик в горах (около 90 кв. м) и 16 соток земли в одном из самых востребованных курортных мест России Серов купил всего за 1 млн руб. — все потому, что произошло это еще в 2002 году, когда ни о какой Олимпиаде не было слышно (решение о проведении зимних Игр 2014 года было принято в 2007-м) и цены на недвижимость в горах еще не взлетели. «Мы приехали на отдых, и я захотел остаться тут навсегда», — вспоминает Дмитрий. С покупкой помогли родители — владельцы небольшого бизнеса по продаже автозапчастей в Ростовской области, и семья стала использовать дом как дачу.

В Москве Серов работал бренд-менеджером Dakine — координировал отгрузки в спортивные магазины по всей стране рюкзаков, экипировки и аксессуаров для экстремальных видов спорта. А Кристина в декретном отпуске варила мыло на дому.

В 2007 году Серов решился осуществить свою давнюю мечту и переехал в Медовеевку с супругой и ребенком. В Сочи Дмитрий начал работать с известным ирландцем Джеймсом Ларкином — тот изготавливал оборудование и проектировал коммерческие банные комплексы, а Серов продумывал продуктовую линейку, организовывал участие в выставках, вел соцсети, делал «Баня-фесты», привлекал крупных клиентов, в том числе из Москвы.

Пока Серов создавал банный бренд, его жена Кристина Судеревская занималась изготовлением косметики — варила дома мыло, летом собирала травы, делала из них настойки для скрабов и кремов. Когда стало понятно, что хобби жены набирает обороты, появляется все больше заказов от местных и от подписчиков из соцсетей, Дмитрий забросил наемную работу и стал развивать бренд «Краснополянская косметика».

Кристина выпускала продукцию на собственной кухне, которую оборудовали под эти цели: купили специальный холодильник, посуду из нержавеющей стали, поставили полки, где созревало мыло. Продавалась косметика, например, в магазине натуральной косметики «Олгиз» в Красной Поляне. «Мы начали продавать мыло производства Кристины, еще когда она жила в Москве, такой продукт в Сочи был в новинку, — рассказывает Ольга Бойко, владелица центра творчества «Олгиз». — Можно сказать, выросли вместе».

Дмитрий занимался упаковкой и продвижением, но обороты собственного бизнеса не превышали 100–150 тыс. в месяц. Между тем дом Серовых, расположенный на высоте 640 м над уровнем моря, стал излюбленным место отдыха для московских друзей. Во время очередных посиделок с другом детства Кулешовым, приехавшим погостить в Медовеевку, родилась бизнес-идея. «К нам приехал Костян, фанат еды и кулинар знатный, мы с ним сели и подумали, а давай откроем совместный ресторан и к нему гостиницу небольшую, чтобы люди могли заночевать», — вспоминает Серов.

Пошли в гору

«Костян» Кулешов работал в московской фирме по проектированию, производству и установке систем безопасности для банков и часто навещал друга в Сочи: вместе катались на сноуборде зимой, на мотоциклах эндуро летом. Он вложил в отель-ресторан 6 млн собственных средств. Столько же пришлось взять на двоих как потребительский кредит (погасили его партнеры в 2015 году). Как предприниматели друзья были банкам неинтересны. «У нас не было даже разрешения на стройку, с таким залогом в банки можно не соваться, — говорит Дмитрий. — Когда мы все это начинали, знакомые крутили у виска».

После долгого общения с регистрирующими органами разрешение на строительство все-таки получили. И построили трехэтажный деревянный дом площадью 340 кв. м, на первом этаже которого расположились паб и мыловарня, на втором и третьем — небольшая гостиница на пять номеров. Стройка заняла год, материалы везли с сочинского рынка, из Адлера, Краснодара, Ростова и даже Москвы. «Со строительством мы, конечно, заморочились всерьез, — говорит Серов. — Двойной деревянный каркас с утрамбованной соломой внутри и обмазкой глиной в два слоя, дубовые колонны и деревянные фермы внутри паба и в номерах». Получилось настоящее альпийское шале. Элементы интерьера сделали столяры из Красной Поляны, а барную стойку смастерили сами — из каштана, заваленного ураганом несколько лет назад и чуть не раздавившего дом. Обрабатывать дерево и подгонять по размерам пришлось прямо перед пабом, а чтобы занести его внутрь, пришлось позвать 14 человек.

Горный ресторан OldBoysPub на 60 посадочных мест стал востребованным практически сразу. Еще до открытия партнеры запустили кампанию в соцсетях: написали о себе во всех сочинских пабликах, пригласили друзей и знакомых. На открытие зимой 2014-го, перед новогодними праздниками, пришло 130 человек, а номера гостиницы были забронированы еще за несколько недель до этого. Несмотря на недешевые цены, ночь в горном отеле обойдется от 4 тыс. до 8 тыс. руб.

«С вечеринки мы с Костей ушли докрашивать ванные комнаты быстросохнущим лаком — утром уже заезжали гости», — вспоминает Серов. Первые 1,5 месяца друзья работали вдвоем, поэтому на операционную прибыль предприятие вышло всего через полгода.

В три часа ночи предприниматели ложились спать, в шесть утра просыпались, чтобы подготовиться к завтраку, накормить туристов и отвезти их на «каталку». Уставали неимоверно. «Я как-то отвез гостей на «буханке» на курорт, мы с Костяном выдохнули, сидим за столом в пабе, и тут подъезжает машина — новые гости. Мы подумали, да ну их, и спрятались за стол. Они подергали дверь и уехали», — вспоминает предприниматель.

После этого случая стали нанимать первых людей. Найти кадры для работы в горном селе оказалось непросто — местные работать не хотели, зато подтянулись дауншифтеры из Самары, Ульяновска, Воронежа и других городов. Сегодня персонал отеля-ресторана состоит из 12 человек (ФОТ около 400 тыс. руб.).

Бизнес сезонный. «В январе—феврале у нас полная загрузка, сложнее в межсезонье и летом. Чтобы привлечь гостей в теплое время года, в 2015 году мы разработали свой турпакет на один день, куда включили прогулку на квадроциклах по горам, баню, обед и ужин. На этих турах мы за несколько дней заработали около 200 тыс. руб.», — рассказывает Константин Кулешов. Желающих было так много, что пришлось даже купить вторую «буханку» за 500 тыс. руб. для транспортировки гостей.

Практически все меню Константин Кулешов разрабатывал сам. Самые популярные позиции — бургеры, рулька, свиные ребра, паштет из каштанов. Цены московские: например, самый популярный бургер стоит 500 руб. Но ценителей вкусной еды и свежего воздуха это не отпугивает, средний чек — 1200 руб. на гостя. В баре работают только с местными поставщиками и с продуктами собственного производства. «Всю зелень с весны до поздней осени мы выращиваем сами, держим около сотни перепелок, — говорит Кулешов. — А еще делаем мед, варенье, паштеты из каштанов, печем хлеб, научились делать чипсы из картошки и свеклы». Готовить ему нравится куда больше, чем проектировать банковские системы безопасности. Правда, Константину жить приходится на два города: две недели в месяц он проводит в Москве, остальное время — в окрестностях Сочи.

В конце 2015-го OldBoysPub даже вошел в число лучших ресторанов Сочи, по версии туристического сайта TripAdvisor.

Проблемы нового масштаба

Как-то один из гостей так впечатлился концепцией OldBoysPub, что предложил компаньонам выступить в качестве управляющих его собственных ресторанных проектов. До момента возврата вложений прибыль делить 10 на 90, после — 40 на 60. Предпринимателей такое предложение устроило.

Первый блин вышел комом. «Администрация города с радостью отдала полуразрушенную постройку на Центральной набережной в Сочи под заведение», — рассказывают компаньоны. Они сделали ремонт, и в августе 2015-го открылся джазовый ресторан «Пирс». Но уже в 2016 году до Сочи дошла мода на борьбу с «самостроем», городские власти обязали снести у строения крышу. Из-за вынужденного ремонта «Пирс» принес убытки.

Впрочем, второй ресторан «Груша», расположенный в олимпийской деревне курорта «Роза Хутор», бьет рекорды по выручке: с момента запуска 21 декабря 2015 года он заработал 50 млн. В подвале друзья построили мини-пекарню и пивоварню, на обустройство которых потратили 10,5 млн руб. собственных средств. Теперь пекарня и пивоварня обеспечивают все заведения OldBoys Family — так партнеры назвали свой ресторанный синдикат. «Мы, конечно, планируем запускать новые заведения, но, столкнувшись с фактором сезонности, теперь подходим к этому вопросу очень аккуратно», — говорит Кулешов.

Горное мыло

Пока Константин и Дмитрий строили ресторанный холдинг, Кристина Судеревская наладила продажи своего косметического бизнеса. Осенью 2016 года оборот «Краснополянской косметики» перевалил за 5 млн в месяц, тогда как отель-ресторан в лучшие месяцы приносит около 2,5 млн руб. Еще открывая паб, Серов выделил под мыловарню две комнаты в Медовеевке, а за год до этого запустил интернет-магазин. «Наконец-то все ингредиенты и продукция переместились из дома, где мы живем, в отдельное помещение», — вспоминает Судеревская.

По ее словам, продажи начали расти после Олимпиады и обустройства Красной Поляны. «Нам всем помогла Олимпиада. Например, я стала не просто сувениры продавать, но и проводить мастер-классы. У меня сейчас своя гончарная мастерская в горной деревне — там же, где мыловарня Кристины и Димы, и еще три уличные точки на «Розе Хутор», — рассказывает Ольга Бойко из центра творчества «Олгиз».

«С открытием отдельной мыловарни у меня появилась возможность нанять пять человек, и мы стали справляться с заказами. Развитию способствовала и популярность OldBoysPub: люди приезжают поесть в гастропабе, а потом идут на экскурсию в мыловарню и на прогулку по деревне», — говорит предпринимательница.

В 2015 году администрация курорта «Роза Хутор» (его контролирует холдинг «Интеррос» Владимира Потанина) придумала новый аттракцион для туристов. Курорт выделил Судеревской здание площадью 300 кв. м на территории олимпийской деревни и дал 2 млн руб. в кредит на обустройство открытой мыловарни, где туристы могли бы наблюдать за процессом мыловарения, видеть склад зреющего мыла и сразу же приобрести продукцию. Сейчас на производстве Судеревской работают уже 15 человек, товар помимо интернет-магазина и точек продаж при мыловарне сбывают 300 контрагентов по всей России.

Судеревская утверждает, что ей поступают предложения экспортировать косметику в Европу, Америку и Китай, но она не успевает справляться со спросом внутри страны. «С середины ноября почти до конца декабря дел невпроворот — все покупают подарки к Новому году», — говорит Кристина.

Тем временем Дмитрий Серов решил превратить в бизнес свое мотоциклетное хобби. В октябре вместе с другими энтузиастами он провел первый тренировочной лагерь мотоциклистов Sochi Enduro Camp 2016. «Нам было важно привезти чемпионов и мастеров спорта, чтобы обычные любители смогли повысить свой уровень», — говорит Серов. Всего на проведение лагеря потребовалось 240 тыс. руб. Заработать на этом не удалось, но Дмитрий рассчитывает, что мотоциклисты вернутся в следующем году и привезут с собой друзей.​​

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 17:35
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 18:47
Как миллиардеры Маск и Рамасвами хотят перекроить госуправление в СШАПолитика, 18:46
Стармер заявил, что поддержка Украины Британией является законнойПолитика, 18:36
Идеолог Brexit назвал глупой веру в победу УкраиныПолитика, 18:25
Вучич заявил, что ни Москва, ни Киев не хотят перемирияПолитика, 18:24
США ввели санкции против ГазпромбанкаФинансы, 18:23
Акции «Транснефти» упали на 10% после решения комитета Думы по налогуИнвестиции, 18:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Молодые сотрудники: что надо знать бизнесу для эффективной работыОтрасли, 18:19
Стратегии инвестирования: долго и короткоРБК и ПСБ, 18:10
Тренд на сохранение: как большие компании удерживают сотрудниковОтрасли, 18:10
Глава IIHF допустил, что Овечкин так и не сможет побить рекорд ГретцкиСпорт, 18:09
Дума одобрила в 1-м чтении проект о возможности скрывать запросы в ЕГРННедвижимость, 18:03
«МегаФон» сообщил о росте подключенных устройств умного дома в два разаПресс-релиз, 17:58
Как туристические инвестпроекты становятся точками роста для регионовОтрасли, 17:55