Осторожный оптимизм: ведущие бизнесмены рассказали о встрече с Путиным
Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг
«На закрытой части встречи с президентом обсуждался вопрос Украины и санкций. Это вопрос очень высокого уровня беспокойства, непредсказуемости. Вопрос стоял более остро, потому что банки — это не единственные активы российского бизнеса. Там есть и другие отрасли. И конечно, стоит большой вопрос, а дальше-то что. Нам бы хотелось, чтобы все-таки здравый смысл, экономическая целесообразность возобладала, для того чтобы не допустить эскалации, которая в дальнейшем может иметь более серьезные последствия. Мы можем выражать только надежду на то, что такой здравый смысл восторжествует».
Председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков
«Я считаю, что оптимизм в выступлении президента был достаточно четкий, конкретный, что нужно развивать экономику, что нужно двигаться вперед, нужно увеличить инвестиции. Мне кажется, это <…> важная задача развития экономики на этом этапе. Ровно год назад, я помню, был такой осторожный пессимизм, сейчас это уже реальный оптимизм. И это вселяет надежду, что экономика будет расти».
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов
«Самый главный вопрос, который сегодня обсуждался на закрытой части, — так называемые неналоговые сборы. Их более ста. Этот вопрос сегодня остро обсуждался, мы надеемся, что будет поручение по итогам общения с президентом. На закрытой части обсуждались разные вопросы, в том числе политические. Многие наши банки и компании функционируют на территории Украины, и ситуация, которая сегодня сложилась, волнует всех. Но о том, что с Украиной больше сотрудничать не будем, не говорилось, наоборот, наш президент всегда призывает к диалогу».
Президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин
«Президент, как обычно, вкратце рассказал о геополитической ситуации, о том, как он видит ее развитие. Дальше обсуждались конкретные вопросы, связанные с решением экономических и социальных задач. Был очень деловой разговор в том ключе, который президент обозначил как «партнерство между властью и бизнесом».