Перейти к основному контенту
Общество ,  
15 593 

10 самых успешных российских кинопродюсеров

Наш кинобизнес никогда не был бизнесом в традиционном понимании этого слова (деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли). Из 589 фильмов, снятых отечественными продюсерами с января 2007 года по июнь 2014-го, в прокате окупились только 45. А общие кассовые сборы в размере 40 млрд рублей не дотянули даже до общей суммы производственных бюджетов – 47 млрд. Если бы не постоянная помощь государства, выделившего за то же время на поддержку кино 27 млрд рублей, многие кинокомпании просто перестали бы существовать. Поэтому успешный продюсер – человек для кинобизнеса очень редкий, таких в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Более того, мы решили не учитывать убытки от провальных в коммерческом плане картин, иначе в нашем и без того небольшом рейтинге могли остаться всего три продюсерские компании. Если не одна – специализирующаяся на низкобюджетных комедиях Enjoy Movies, единственная, у которой за исследованный период не было неудачных проектов. За пределами топ-10 оказались все компании, которые сумели заработать на своих фильмах: «Централ Партнершип», принадлежащая «Газпром-Медиа Холдинг», – условная прибыль 2,5 млн долларов (см. «Как мы считали») за фильмы «Бой с тенью 3D: Последний раунд», «Темный мир в 3D» и «Невеста любой ценой»; основанная продюсером Владимиром Поляковым Renovatio Entertainment – 2 млн за «Что творят мужчины!», «Дублер» и «Чемпионы»; «ТРИТЭ» Никиты Михалкова – 1,1 млн за «12» и «Легенда № 17».

Как мы считали
Для рейтинга мы выбрали российские фильмы с производственным бюджетом не менее 1 млн долларов, вышедшие на широкий экран с 1 января 2007 года по июнь 2014-го. Для каждой картины рассчитывалась прибыль (или убыток), которую получил продюсерский центр. Для этого из суммы сборов фильма вычитались доход кинотеатров (50%), доход дистрибьютора (в среднем 7% от суммы, оставшейся после вычета доли кинотеатров) и производственный бюджет. Не принимались во внимание как прочие источники доходов (продажа DVD, телевидение, продакт плейсмент и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, печать копий и т.д.). Итоговая прибыль продюсерского центра – сумма доходов, полученных от проката успешных картин. Убыток от провальных фильмов не учитывался. Если в создании ленты принимало участие больше одной кинокомпании, прибыль делилась между участниками. Данные в рублях переведены в доллары США (в этой валюте традиционно исчисляются кассовые сборы) по среднегодовым курсам за соответствующий период.
Мария Фомичева, Елена Желобанова, Катерина Китаева, Мария Симонова

Теги
Лента новостей
Британия анонсировала встречу с военным руководством Франции и УкраиныПолитика, 01:16
Как российские роботы взрывают цели противотанковой миной. ВидеоПолитика, 01:07
С 1 апреля у части автомобилистов в России перестали действовать праваОбщество, 00:57
Россияне не смогут оформлять более 20 сим-картТехнологии и медиа, 00:53
Foreign Affairs описал «ядерную трилемму» ЕвропыПолитика, 00:45
Детей мигрантов начнут тестировать на знание русского языка для школыПолитика, 00:30
Роскомнадзор объяснил проблемы в работе SteamТехнологии и медиа, 00:29
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
В России начали призыв в армию 160 тыс. человекПолитика, 00:20
В России увеличились социальные пенсииОбщество, 00:10
Структура «Ростеха» приостановила техподдержку «Электронной путевки»Бизнес, 00:04
Функциональные ароматы: что это и как они манипулируют нашими эмоциямиСтиль, 00:01
Что изменится в российских законах в апрелеОбщество, 00:01
Росстат отчитался об удовлетворенности зарплатой большинством россиянЭкономика, 00:00
Что изменится в личных финансах россиян с 1 апреляИнвестиции, 00:00