Анкара допустила использование Россией авиабазы в Турции
Анкара может дать разрешение России использовать авиабазу Инджирлик для операций против «Исламского государства» (деятельность организации запрещена в России). Об этом заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу в интервью телеканалу TRT, передает YeniSafak.
«Для борьбы с ИГИЛ Турция готова сотрудничать с любой страной. Как вам известно, авиабаза Инджирлик открыта для стран, которые намерены участвовать в активной борьбе против «Исламского государства», которое является врагом для всех нас. Как упоминал Сергей Лавров, мы достигли договоренности по этому вопросу», — сказал Чавушоглу.
Кроме того, в интервью TRT он повторил, что встреча лидеров двух стран Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана может пройти в конце июля — начале августа.
Позже это сообщение прокомментировали в Кремле. «Мне не известно, были ли какие-то коммуникации официальные на этот счет по линии военных, успели ли они их возобновить. Если я не ошибаюсь, то не были», — сказал журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков (цитата по «РИА Новости»). По его словам, о заявлении Чавушоглу в Кремле узнали из СМИ, считают его «безусловно» важным и требующим анализа «и в политическом плане, и в военном плане».
Первый замглавы думского комитета по обороне Андрей Красов назвал предложение Турции дружественным шагом. «Эта база может быть использована нами для борьбы с международным терроризмом, но решение — за российским военным командованием», — сказал депутата (цитата по «Интерфаксу»).
Министры иностранных дел России и Турции провели 40-минутную встречу в Сочи в прошлую пятницу. Она состоялась на фоне резкого улучшения отношений между двумя странами, которое произошло после телефонного разговора президентов Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. Россия решила отменить санкции, введенные против Турции, касающиеся в том числе запрета на туристические поездки.
Ранее Financial Times со ссылкой на источники в руководстве сирийской оппозиции писала, что Анкара пойдет на ряд уступок в отношении курдских сил и режима Башара Асада в Сирии на фоне смягчения отношений с Москвой.