Перейти к основному контенту
Политика ,  
30 

Google нашел вмешательство России в выборы в США через YouTube и Gmail

Россия закупала рекламу на десятки тысяч долларов в YouTube и Gmail для распространения дезинформации, пытаясь повлиять на выборы президента США. К такому выводу пришли в Google после внутреннего расследования, узнала WP
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Google впервые обнаружил доказательство, что Россия пыталась через несколько платформ компании воздействовать на результаты выборов президента США в 2016 году, сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на источники, знакомые с результатами внутрикорпоративного расследования. Рекламы было закуплено на десятки тысяч долларов, отмечают собеседники издания.

Реклама размещалась на YouTube, в Gmail, а также на принадлежащей Google рекламной платформе DoubleClick. Закупка, отмечает издание, велась не из тех же источников, что покупали рекламу для аналогичных целей на Facebook.

От официальных комментариев в Google отказались.

Собеседники WP, знакомые с результатами расследования, рассказали, что под подозрение компании попала реклама общей стоимостью менее $100 тыс. Google по-прежнему не установил, вся ли она была заказана аффилированными с Кремлем структурами. Он провел расследование, используя данные другой крупной интернет-компании — Twitter. Интернет-поисковик приобрел данные у сервиса микроблогов и получил возможность сопоставить российские твиттер-аккаунты и аккаунты на других платформах, которые использовались для покупки рекламы.

Еще в сентябре представитель Google заявлял WP, что их интернет-сервис следит за соблюдением внутренних правил и не нашел никаких признаков проведения целенаправленной кампании по дезинформации на своих платформах.

В начале сентября стало известно о целенаправленном размещении из России политической рекламы в Facebook. Как рассказали представители интернет-компании членам комиссии конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства России в президентские выборы, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 тыс. (было размещено более 3 тыс. политических постов). Эту рекламу покупали компании, связанные с петербургским Агентством интернет-исследований Евгения Пригожина. Случившееся привело к тому, что Facebook изменил правила размещения рекламы: теперь пользователи смогут узнать, кто заказал ту или иную политическую публикацию.

После этого о двух сотнях созданных петербургской «фабрикой троллей» аккаунтов отчитался Twitter. Он также передал конгрессу сведения о рекламных тратах телеканала RT в 2016 году — $274 тыс. (за эти деньги новостные твиты RT продвигались).

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
Зеленский анонсировал встречу команд стран, готовых разместить войскаПолитика, 02:51
Многоэтажка в Курске получила повреждения из-за падения обломков дронаПолитика, 02:11
Самолет ООН совершил жесткую посадку и загорелся в Сомали. ВидеоОбщество, 02:04
ЕСПЧ потребовал от Финляндии объяснить закрытие границы с РоссиейПолитика, 01:56
Аксаков призвал пресечь финансовую схему с кешбэкомОбщество, 01:44
В США предложили пошлины в 500% для покупателей нефти и урана из РоссииПолитика, 01:22
В США будут просить смертную казнь для убийцы главы UnitedHealthcarОбщество, 01:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Харькове прогремели взрывыПолитика, 01:10
Литва передала Украине шесть систем ПВОПолитика, 00:51
Умер российский актер и режиссер Рашид ТугушевОбщество, 00:30
Reuters рассказал о сомнениях Белого дома в достижении перемирия веснойПолитика, 00:27
После атаки беспилотников в Таганроге ввели режим ЧСПолитика, 00:08
Вучич заявил, что Сербия сама освободилась во Вторую мировуюПолитика, 01 апр, 23:54
При атаке дронов в Таганроге пострадали два человекаПолитика, 01 апр, 23:48