В Минобороны заявили о новых комплексах мгновенного глобального удара США
В Пентагоне идет разработка перспективных комплексов мгновенного глобального удара, заявил представитель Минобороны РФ Александр Емельянов в ходе российско-китайского брифинга по вопросам противоракетной обороны (ПРО).
«Реализуя концепцию совместного использования наступательных и оборонительных вооружений, Пентагон приступил к созданию перспективных комплексов мгновенного глобального удара. В неядерном оснащении эти комплексы должны решать те же задачи, что сегодня возложены на стратегические ядерные силы», — цитирует ТАСС Емельянова.
Представитель Минобороны выступил с развернутым анализом американской системы противоракетной обороны, заявив, что в скором будущем она выйдет «на качественно новый уровень». По его словам, наращивание низкоорбитальной спутниковой группировки для обнаружения баллистических ракет приведет к росту информационных возможностей ПРО. «За счет передачи данных непосредственно с космического аппарата на борт противоракеты возможности системы ПРО США выйдут на качественно новый уровень», — сказал Емельянов.
К 2022 году США будут иметь более 1000 противоракет, считают в Минобороны, а в перспективе их количество превысит число боевых блоков на межконтинентальных ракетах России. «По нашим оценкам, к 2022 году количество противоракет системы ПРО составит более 1000 единиц, а в перспективе превысит число боевых блоков, развернутых на российских межконтинентальных ракетах. Такое количество огневых средств ПРО представляет угрозу для российского потенциала сдерживания, особенно с учетом постоянно ведущихся работ по модернизации огневых комплексов ПРО», — предсказал Емельянов.
Кроме того, представитель Минобороны заявил, что наращивание системы ПРО производится для того, чтобы получить стратегическое преимущество за счет возможности применять ядерное оружие «с минимальными издержками». По словам Емельянова, ПРО создает иллюзию безнаказанности внезапного применения стратегических наступательных вооружений под «зонтиком противоракетной обороны».
Он также рассказал, что РЛС системы ПРО контролируют практически всю территорию России и способны перекрывать все возможные траектории полета российских баллистических ракет. Мобильные РЛС морского базирования вблизи Аляски, РЛК кораблей системы ПРО и станций в Румынии и Польше «значительно повышают оперативность и точность целеуказаний о российских МБР и баллистических ракетах подводных лодок, следовательно, и возможности по их перехвату», считают в Минобороны.
По информации российского военного ведомства, в настоящее время на вооружении ПРО США уже стоит 30 противоракет GBI, 130 противоракет «Стандарт-3» и 150 противоракетных комплексов, при этом около 60 противоракет развернуто в Европе и около 150 противоракет — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.