Турецкий премьер обвинил Россию в поддержке суннитских экстремистов
Вопрос о ситуации в Сирии был задан Давутоглу после его выступления, посвященного последствиям теракта в Стамбуле, в результате которого накануне погибли 10 туристов из Германии. На вопрос журналистов, намерена ли Турция нанести воздушные удары по позициям «Исламского государства» (запрещенной в России террористической организации), премьер-министр ответил, что препятствием для этого «является российское вмешательство в сирийскую гражданскую войну», сообщает агентство Reuters.
По словам Давутоглу, «складывается впечатление, что российские ВВС защищают радикальных суннитских боевиков», не уточнив, имеет ли он в виду «Исламское государство».
По ходу пресс-конференции Давутоглу также обвинил российские ВВС в бомбардировке гражданских объектов — школ и больниц, сообщает Haberturk.
6 января Давутоглу в эфире телеканала TRT заявил, что «Россия стала соучастником преступлений сирийского режима, бомбящего мирных жителей». В начале декабря он же обвинил Москву в попытках выгнать из северной Сирии всех суннитов и туркоманов, не поддерживающих официальные власти в Дамаске. Также Давутоглу заявил, что «Россия укрепляет позиции «Исламского государства», нанося удары по позициям умеренной сирийской оппозиции».
Россия неоднократно отвергала обвинения в ударах по мирным районам. Президент Владимир Путин, отвечая на вопрос немецкого издания Bild касательно атак позиций сирийской умеренной позиции, назвал подобные подозрения «враньем». По его словам, из всех гражданских объектов российские самолеты атаковали только автоцистерны, которые использовали боевики ИГ.
27 декабря командующий российскими Воздушно-космическими силами Виктор Бондарев заявил, что с начала операции в Сирии российские пилоты «ни разу не промазали, ни разу не нанесли удары по запрещенным объектам, так называемым чувствительным местам — школам, больницам, мечетям».
Отношения между Москвой и Анкарой испортились после того, как турецкий истребитель уничтожил российский самолет, участвовавший в налетах на позиции экстремистов. В результате командир экипажа сумел катапультироваться, но был застрелен контролировавшими эту территорию боевиками.