Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 
Эксклюзив

Московские власти пустят электрички через центр города

Московские власти проложат несколько сквозных маршрутов пригородных поездов через центр города. Пассажиры смогут доехать из одного конца Москвы в другой за 25 минут, заявил мэр Сергей Собянин
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Москва обсуждает с РЖД и Минтрансом проект превращения пригородных радиальных маршрутов в диаметральные, заявил Собянин в Московской городской думе, передает корреспондент РБК.

Московские власти проложат сквозные маршруты пригородных поездов через центр города, пояснил журналистам мэр Сергей Собянин.

«Мы обсуждаем новый проект — создание диаметров пригородного движения, — рассказал Собянин. — Сегодня поезд приходит на вокзал, пассажиры пересаживаются, весь состав разворачивается и едет обратно. А так он будет проходить через центр города, пассажиры смогут из одной точки за МКАД доехать в другую буквально за 25 минут». К примеру, вместо маршрута Калуга — Москва может быть запущен Калуга — Дмитров.

«Если хотя бы три-четыре таких диаметра удастся сделать, это уже будет революция», — заявил Собянин. Радиальные пригородные направления планируется объединить «в одну колею, как в метро». Поезда будут «проноситься», как в подземке, — без остановок и с маленькими интервалами, утверждает мэр. Маршруты проложат на существующих железнодорожных путях, частично их реконструировав. Прокладывать новые пути «по домам» не планируется, подчеркнул Собянин.

По словам чиновника, это «сложный проект, который требует и финансирования, и времени», но у него «есть перспектива». «Пригородная железнодорожная колея — огромное достояние города и Московского региона. Нужно использовать ее для улучшения движения», — заявил Собянин.

В комментарии РЖД, который получил РБК, говорится, что «в целях развития пригородных пассажирских перевозок в Московском транспортном узле ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы обсуждают возможность увеличения маршрутов пригородных поездов через центр города».

Сейчас «по существующим диаметральным связям (участок от Курского вокзала до платформы Москва-Каланчевская) электропоезда следуют по «сквозным» маршрутам с Курского на Рижское и Смоленское направления». «Формируется перечень мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры в пределах МКАД и строительству дополнительных путей для соединения Курского и Горьковского направления с Рижским, Смоленским и Ленинградским, а также Савеловского и Курского, Киевского и Смоленского направлений и др.», — сообщили в компании. В РЖД также отметили, что «организация дополнительных маршрутов через центр Москвы позволит значительно увеличить провозные способности инфраструктуры, а также эффективность использования подвижного состава, обеспечить минимальные интервалы следования и организовать более 20 перспективных маршрутов электропоездов».

Московская железная дорога состоит из 11 радиальных направлений. По словам Собянина, около 2 млн пассажиров в Москве ежедневно передвигаются на пригородных поездах, с 2010 года их число увеличилось на треть. В сентябре 2016 года было запущено движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) ​. За год им воспользовалось 100 млн пассажиров. Протяженность МЦК составляет 54 км, на кольце расположена 31 станция. Кольцевая линия имеет десять пересадок на метро и девять — на железную дорогу.

На запуск МЦК было потрачено более 100 млрд руб., сообщал РБК. ОАО «РЖД» вложило 74 млрд руб. в строительство железнодорожной инфраструктуры, причем расходы выросли с предполагаемых 54 млрд руб. из-за непредвиденно дорогого сноса объектов и переноса коммуникаций. Правительство Москвы потратило 19 млрд руб. на строительство 31 станции и 10,6 млрд руб. на реконструкцию путепроводов. Самым дорогим оказался Волоколамский путепровод, который обошелся в 5 млрд руб. Власти меняли окна в ближайших домах на шумозащитные. Кроме того, на благоустройство территорий, прилегающих к МЦК, планируется потратить 2,6 млрд руб., причем на 25 транспортно-пересадочных узлах работы проводят повторно.

Между тем власти отложили строительство скоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург до 2035 года. Ее стоимость в Минтрансе оценивали почти в 1,5 трлн руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Глава МИД Польши назвал переговорную тактику США по Украине нетипичнойПолитика, 16:43
Шмыгаль сообщил о повреждении теплоэлектростанции в НиколаевеПолитика, 16:38
«Авангард» крупно обыграл «Ак Барс» и одержал четвертую победу подрядСпорт, 16:31
Число погибших в результате взрыва у кафе в Николаеве достигло четырехОбщество, 16:29
Тарасова заявила, что была уверена в победе Петросян в финале Гран-приСпорт, 16:17
Послы США, Великобритании и стран ЕС возложили цветы к могиле НавальногоПолитика, 16:16
Финский президент представил свою концепцию урегулирования на УкраинеПолитика, 16:13
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Песков назвал несерьезным поведение Зеленского на нормандских переговорахПолитика, 16:08
Фигуристка Петросян победила в финале Гран-при России в КрасноярскеСпорт, 16:03
Премьер Польши сравнил конференцию по безопасности с Мюнхенским сговоромПолитика, 15:51
DOGE рассказал о планах США выделить $10 млн на обрезание в МозамбикеПолитика, 15:38
As узнала о плане «Реала» по спасению Беллингема от отстранения на 12 игрСпорт, 15:37
Маск пообещал показать «самый умный ИИ» после отказа в покупке OpenAIТехнологии и медиа, 15:22
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 15:15