Путин впервые с 2012 года отклонил одобренный Совфедом и Госдумой закон
Президент России Владимир Путин отклонил закон о внесении изменений в закон об общих принципах организации местного самоуправления и в закон об образовании. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
«В соответствии с ч.3 ст.107 Конституции глава государства отклонил федеральный закон «О внесении изменений в ст.15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», — говорится в сообщении.
21 декабря соответствующий законопроект был одобрен Государственной думой, а 23 декабря — Советом Федерации.
В Кремле также сообщили, что глава государства направил председателю Совфеда Валентине Матвиенко и спикеру Госдумы Вячеславу Володину соответствующие письма. Из писем следует, что президента не устроил содержащийся в законе пункт о создании федеральной и региональной электронных баз «Контингент обучающихся». Путин посчитал, что в законе должен быть проработан перечень конкретных сведений, содержащихся в таких системах, а также определены лица, которые смогут иметь доступ к таким данным, а также их ответственность.
Ранее против закона выступала сенатор Елена Мизулина. Она усмотрела опасность в том, что сведения о детях, содержащиеся в системе «Контингент обучающихся», могут попасть к «недобросовестным людям». «Речь идет о формировании некой межведомственной системы, куда, подчеркну, без ведома родителей могут заноситься любые данные о ребенке с момента его рождения, которые в конечном итоге будут доступны неопределенному кругу людей», — предостерегала сенатор. Она также отмечала, что принятие подобного законопроекта «в очередной раз поднимает тему существования ювенальной юстиции в России».
До этого Путин в последний раз отклонял закон, одобренный парламентом, в 2012 году. Это был федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково». Тогда президенту также не понравилось отсутствие конкретики, в частности то, что в законе не были определены «критерии и показатели, необходимые для оценки эффективности результатов деятельности инновационного центра «Сколково» в экономической, социальной и научной сферах».