Туристам PuzzleTour придется возвращаться из Турции за свой счет
Клиентам турфирмы PuzzleTour, которые находятся в Турции без обратных билетов, скорее всего, придется возвращаться домой за свой счет. Об этом в среду Интерфаксу сообщила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
«У них два варианта. Либо возвращаться за свой счет, либо за счет туркомпании, если она все же оплатит обратные билеты. Пока от PuzzleTour никакой реакции на произошедшее не последовало», – сказала Щеголькова.
Ранее в среду пресс-служба Ростуризма со ссылкой на генконсульство РФ в Анталье сообщила, что 56 находящихся в Турции россиян не могут вылететь на родину, поскольку турфирма PuzzleTour не оплатила их обратные билеты.
Рейс UTair сообщением Анталья-Москва компании «Анек Тур» был назначен еще на 2 ноября, при этом электронного билета туристы не получили – у них на руках были только договор на оказание туристических услуг и квитанция об оплате перелета. Кроме того, туристам пришлось оплачивать проживание в отеле со 2 ноября за свой счет.
Как отмечали в пресс-службе Ростуризма, компания PuzzleTour не является туроператором и не входит в единый федеральный реестр туроператоров, поэтому объединение «Турмомощь» не может помочь ее клиентам.
5 ноября ведомство направило письма в МВД России, Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой дать оценку деятельности турфирмы.
Летом более десятка российских туроператоров заявили о приостановке деятельности. В их число попали такие крупные компании, как «Лабиринт», «Нева», «Экспо-тур», «Роза ветров Мир» и «Интаэр» и др. Десятки тысяч туристов не смогли улететь на отдых или были вынуждены прервать его. Банкротства туроператоров затронули в общей сложности около 130 тыс. россиян. Следственный комитет возбудил уголовные дела по фактам мошенничества ЗАО «Фирма «Нева», ООО «Экспо-тур», ООО «Нордик Стар» и генерального директора ООО «Ветер странствий».