Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

В США умер создатель первой игровой приставки

В США на 92-году жизни скончался изобретатель Ральф Баер. За свою жизнь получил более 150 патентов в различных областях. Но только одно из его изобретений полностью изменило современное человечество: игровая приставка Magnavox Odyssey, дальний предок современных консолей Nintendo, PlayStation и Xbox
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В США скончался изобретатель первой в мире игровой приставки Ральф Баер, пишет The New York Times. Сообщение о смерти Баера подтвердили члены его семьи. На момент смерти Баеру было 92 года. Причины смерти не сообщаются.

Баер родился 8 марта 1922 года в городе Пирмазенс в Германии, где его отец работал на обувной фабрике. В 1938 году его семья, спасаясь от преследований евреев при нацистском режиме, эмигрировала в США. Баер интересовался техникой – 16-летним подростком он работал на фабрике по изготовлению футляров для маникюрных наборов и изобрел автомат, сшивавший сразу 5-6 футляров за раз. Позднее Баер обучился на радиотехника и ушел с фабрики. В 1943 году он был призван в армию, где служил офицером разведки, параллельно изучая алгебру. В армии Баер развлекал своих сослуживцев, собирая для них из немецких миноискателей радиоприемники, с помощью которых те могли слушать музыку. Уже после войны Баер, переквалифицировавшийся в телеинженера, предложил своему работодателю в Loral Electronics включить в новую модель разрабатываемого ими телевизора возможность играть в игры. Однако в Loral Electronics данную идею не оценили.

Тем не менее идея сделать телевизор пригодным не только для просмотра передач, но и для игр, не оставляла Баера даже тогда, когда он работал над военными проектами, в частности над системами наведения, в компании Sanders. Только к концу 1960-х руководство компании увидело потенциал в этой идее, выделив Баеру $2,5 тыс. ($17 тыс. с учетом инфляции) и двух помощников Билла Руша и Билла Харрисона. Втроем они разработали семь прототипов игровой приставки, названной Odyssey. В 1971 году Sanders запатентовала устройство.

Компания попыталась продать лицензию на приставку сразу нескольким операторам кабельного телевидения, после чего лицензию у нее купил производитель электроники Magnavox. Приставка Magnavox Odyssey стала первой игровой приставкой в мире. Состояла она непосредственно из приставки, геймпадов для двух игроков, игровых карт, вставлявшихся в специальный разъем, и прозрачных пластиковых накладок на экран телевизора, необходимых для имитации цветной графики. Кроме того, в набор входила колода карт, покерные фишки и игральные кости, почти как в настольных играх. Magnavox Odyssey работала на 40 транзисторах и 40 диодах, не имея микропроцессора и микросхем. Управление происходило с помощью двух дисков на контроллере, один из которых контролировал перемещение по горизонтали, другой – по вертикали. Звуки приставка не воспроизводила.

За первый год Odyssey продалась в количестве 130 тыс. экземпляров, а к 1975 году – 330 тыс. экземпляров. По мере появления на рынке новых приставок (в частности, крайне популярной Atari), Magnavox подавала в суд на их производителей за нарушение патента. Первой из компаний стала Atari, выпустившая Pong, превзошедшую Odyssey по популярности. Всего за 20 лет Magnavox подала в суд на несколько десятков компаний, заработав $100 млн компенсаций.

Сам Баер нередко критиковал политику Magnavox, которая продавала приставку только через собственных дилеров, из-за чего у клиентов складывалось ошибочное впечатление, будто приставка несовместима с телевизорами других компаний. Кроме того, цену в $100 ($568 c учетом инфляции) он считал завышенной, рекомендуя вместо этого цену в $19,95 ($113,32).

В 1987 году Баер покинул компанию Sanders и создал собственную консалтинговую компанию. За свою жизнь он получил более 150 патентов на самые разные устройства – от говорящих дверных ковриков и открыток до систем обнаружения подводных лодок. В 2006 он получил Национальную медаль США в области технологий и инноваций от тогдашнего президента страны Джорджа Буша-младшего, а в 2010 году был введен в Зал славы изобретателей. Одна из придуманных им в 1978 году игрушек пользуется популярностью до сих пор.

«Придумывать новое и воплощать идеи в жизнь для меня всегда было процессом столь же естественным, как дыхание», – написал Баер в своей автобиографии «Видеоигры: начало».

На сегодняшний день, по данным DFC Intelligence, объем рынка видеоигр составляет $63 млрд. К 2018 году он увеличится более чем на 50% – до $100 млрд, ожидают аналитики.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
ФСБ сообщила о тайниках с бомбами в Подмосковье для покушений на офицеровПолитика, 09:53
На российских складах зафиксировали избыток китайских машинБизнес, 09:44
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвесторуPro, 09:34
Минздрав сообщил о состоянии пострадавших в авиакатастрофе россиянОбщество, 09:34
Лукашевич пообещал России проблемы из-за ФинляндииПолитика, 09:34
«Все уже произошло»: что будет с ценами на аренду жилья в Москве в 2025-мНедвижимость, 09:28
ЦБ отозвал лицензию у банка «Гарант-Инвест». Что делать его вкладчикамИнвестиции, 09:25
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Владелец картины фламандского художника добился в суде ее возвратаОбщество, 09:24
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 09:22
В МИДе заявили о резком росте числа выданных американцам визПолитика, 09:17
Ефимов сообщил об экономии бизнесом ₽1 млрд на льготной аренде за годГород, 09:15
ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-200Политика, 09:01
Опрос выявил у врачей опасения уголовной ответственности из-за клинрековОбщество, 09:00
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 08:57