Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
5 

Убыток UTair за 2013 год по МСФО составил 4,5 млрд руб.

Чистый убыток авиакомпании UTair за 2013 год составил 4,5 млрд руб. против 178,8 млн руб. прибыли годом ранее. Такие данные содержатся в отчетности авиаперевозчика по МСФО, которая была подготовлена еще в апреле 2014 года, но опубликована только сегодня.

В 2013 году выросли операционные расходы компании. Например, затраты на ремонт увеличились в полтора раза – до 5,9 млрд руб. Выручка в годовом выражении выросла на 4,5% – до 82,9 млрд руб., следует из отчета по МСФО.

Сейчас ряд компаний и банков в судебном порядке требуют взыскать долги с UTair. Сегодня инвесткомпания «Авиализинг» подала иск о банкротстве перевозчика в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа. По информации «Авиализинга», заявление о несостоятельности авиакомпании было подано в результате неисполнения Utair судебных решений на общую сумму более 3,5 млн руб. Ранее в пресс-службе суда ТАСС сообщили, что UTair частично погасила долг перед инвесткомпанией «Авиализинг». 

В начале декабря Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительной меры по уплате долга UTair Альфа-банку арестовал имущество авиакомпании на $11,8 млн.

Суммарно на рассмотрении различных судов находятся более 20 исков к UTair на сумму более 700 млн руб. Гендиректор компании Андрей Мартиросов уверяет, что на операционной деятельности авиаперевозчика ситуация с невыполненными обязательствами не отразится.

В середине ноября «дочка» авиакомпании ООО «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд руб. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались невыполнены.

UTair  является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. В 2014 году помощь перевозчику оказал «Сургутнефтегаз», который выкупил 4 векселя UTair. Общий долг компании составляет около 60 млрд руб. Выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Теги
Лента новостей
Силы ПВО за ночь сбили дроны над двумя регионамиПолитика, 07:25
Задержанный с 12 апреля в Таиланде рейс Azur Air вылетел в МосквуОбщество, 07:05
В Минобороны сообщили об уничтожении двух групп наемников под КупянскомПолитика, 06:45
Непризнанная страна предложила Трампу помощь в противостоянии КитаюПолитика, 06:36
В Мьянме произошло землетрясение магнитудой 5,5Общество, 06:26
Трамп положительно оценил ход переговоров по УкраинеПолитика, 06:03
В Оренбурге произошел пожар на электроподстанцииОбщество, 05:42
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
В четырех районах Ростовской области сбили дроныПолитика, 05:32
Мошенники стали взламывать «Госуслуги» под предлогом диспансеризацииОбщество, 05:19
Европейцы и канадцы начали отменять поездки в США из-за ТрампаПолитика, 05:06
В США арестовали женщину по обвинению в незаконной торговле костями людейОбщество, 04:48
В штате Нью-Йорк разбился легкомоторный самолетОбщество, 04:44
Дмитриев заявил, что сотрудничество России и США в космосе восторжествуетПолитика, 04:08
Посол России в Вене заявил о неудачных попытках изолировать РоссиюПолитика, 03:43