Российский сервис электронных заказных писем запустят в феврале
Сервис электронных заказных писем «Почты России» успешно прошел тестовую эксплуатацию, пишут «Известия». В следующем месяце его запустят в Подмосковье, а во 2-м квартале 2014 года он будет доступен и в других регионах страны.
Пользователям сервиса, который получил неофициальное название «госпочта», нельзя будет удалять письма. Такое требование предусмотрено техническим заданием по его созданию. Это должно удостоверить факт получения по электронной почте штрафов из ГИБДД или уведомлений от судебных приставов.
В пресс-службе ФГУП «Почта России» также уточнили, что система позволяет получать письма только от официально зарегистрированных отправителей (ведомств). Сообщения гражданам будут отправляться по специальному, непубличному интерфейсу.
Сервис можно будет подключить через сайт Zakaznoe.russianpost.ru или портал gosuslugi.ru с использованием учетной записи gosuslugi.ru.
Пользователь сможет выбрать способы оповещения о письмах через SMS или через e-mail. Кроме того, будет возможно указание обычных почтовых адресов, на которые будут высылаться юридически значимые заказные письма в бумажном виде.
Единственным поставщиком работ по созданию системы «Электронная почтовая система» для «Почты России» стало ООО «Эпам Системз», владельцами которого являются Epam Systems Ltd. (Кипр) и Epam Systems Inc. (США). Стоимость работ составила 18,3 млн руб.
Разработкой сервиса электронных заказных писем «Электронная почтовая система» занималось ООО «Люксофт Профешнл», владельцами которого являются Luxoft International Company Ltd. (Кипр) и Luxoft UK Ltd. (Великобритания). Контракт предусматривал выделение на эти цели 18,5 млн руб.