«Аэрофлот» заподозрили в нарушении прав потребителей при продаже билетов
Московское управление Роспотребнадзора возбудило дело против ОАО «Аэрофлот» за нарушения прав потребителей при продаже билетов в Крым. Об этом Интерфаксу сообщил источник в ведомстве. По его словам, протокол об административном правонарушении был составлен после получения жалобы от потребителя.
Автором жалобы выступило общественное движение «Молодые юристы России», об этом говорится на сайте организации. В сообщении сказано, что «Аэрофлот» «вводил клиентов в заблуждение, размещая для продажи авиабилеты в Крым тарифа «Бюджет-Эконом» под видом тарифа «Премиум-Эконом», который предполагает возможность сдачи авиабилета без взимания штрафов.
Общественники заявляют, что при попытке клиента сдать такой билет «Аэрофлот» отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что тариф этого не предполагает.
«На сайте «Аэрофлота» указана информация, что для перевозок из Москвы в Симферополь и обратно экономклассом действуют только тарифы, «в основном соответствующие группе тарифов «Бюджет-Эконом». Но такая формулировка не дает потребителю понять все условия перевозки», — отмечается на сайте «Молодых юристов России».
В сообщении также говорится, что с 15 ноября 2014 года «Аэрофлот» полностью отменил продажу возвратных авиабилетов по направлению Москва — Симферополь — Москва, заменив их на невозвратные, что «ущемляет права потребителей».
Как РИА Новости пояснил представитель «Аэрофлота», авиакомпания ввела «плоский» тариф, с единой стоимостью для всего экономкласса 5,5 тыс. руб. в одну сторону и 9 тыс. руб. за перелет в оба конца. На эти тарифы было установлено условие невозвратности. При этом авиакомпания предлагает пассажирам четыре тарифа в бизнес-классе, которые предусматривают возможность возврата билета.
«Аэрофлот» уже вводил подобные плоские тарифы в 2014 году: во время Олимпиады в Сочи и при вхождении Крыма в состав России.