В России с начала года черный чай подорожал на 20%
Рост потребительских цен на черный байховый чай в России в январе—марте 2015 года составил 20%. Об этом говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат). За неделю 24–30 марта черный чай подорожал на 0,6%.
Согласно информации Росстата, с начала года цены на мороженую рыбу выросли на 20,4%, подсолнечное масло — на 17,1%, лук репчатый — на 38,4%, помидоры — на 22,4%, огурцы — 31,2%, морковь — на 42,4%, белокочанную капусту — на 52,9%, картофель — на 22,9%, яблоки — на 18,2%.
Ранее в марте руководитель Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия сообщил ТАСС, что цены на чай в стране растут с осени 2014 года, так как все сырье покупается за рубежом, а цены на мировом рынке фиксированы в долларах. Согласно его данным, крупные импортеры и производители чая — «Орими Трэйд» (бренды Greenfield, TESS), Ahmad и ГК «Сапсан» (бренд «Акбар») начали увеличивать стоимость чая в конце 2014 года. Unilever (бренды Lipton, Brooke Bond и «Беседа») и Dilmah уведомили российские торговые сети о повышении цен на чай с апреля 2015 года.
В конце марта появилась информация, что компания Unilever с апреля 2015 года поднимет цены на чай на 22–28%. Представитель Unilever подтвердил РБК эти сведения. «Повышение цен на чайную продукцию — это вынужденное решение, призванное лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки чайного сырья, осуществляемые в долларах США (как известно, до 100% чайного сырья в настоящее время поступает в Россию из-за рубежа)», — сказал собеседник агентства.