Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Технологии и медиа ,  
12 

Выручка «Яндекс.Такси» выросла за год в три раза

Выручка «Яндекс.Такси» в январе-марте 2015 года утроилась по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом заявил гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин на телефонной конференции с аналитиками по итогам 1-го квартала.

«Сервис «Яндекс.Такси» в 1-м квартале показывал хорошие результаты. Мы улучшили качество, вышли в новые регионы, сохранив самое быстрое для таких сервисов время подачи. В результате выручка «Яндекс.Такси» выросла более чем втрое по сравнению с 1-м кварталом прошлого года»​, — сказал Шульгин. Абсолютные цифры он не раскрыл.

В своей отчетности поисковик традиционно вносит финансовые результаты этого сервиса в состав «других доходов» («Яндекс.Такси» занимает основную долю этого сегмента). Это самый динамичный сегмент в выручке корпорации, но пока его доля очень мала. В январе-марте 2015 года «другие доходы» выросли на 163% — до 276 млн руб​. и принесли 2,2% общей выручки, составившей 12,3 млрд руб.

«Яндекс.Такси» монетизируется за счет комиссии с таксопарков. Компания не раскрывает ее точный объем. В декабре 2014 года она составляла 9% выручки, рассказывали РБК менеджер компании, работающей на рынке такси, и источник, близкий к «Яндексу».

Основные конкуренты «Яндекс.Такси» — сервис израильского предпринимателя Шахира Вайсера GetTaxi и американский Uber — тоже живут за счет комиссии.

GetTaxi в декабре 2014 года брал с таксопарков стандартные 15% без НДС, или около 17,7% с НДС. Водители могли добиться меньшего объема комиссии: например, 12% без НДС за то, что они оклеят все машины логотипами компании. Uber в России берет фиксированные 20% с водителей, и с транспортных компаний, рассказывали РБК представители сервиса в декабре 2914 года.

Мобильное приложение для вызова автомобилей онлайн «Яндекс.Такси» работает с октября 2011 года. Его конкуренты GetTaxi и Uber появились на российском рынке позже: в 2012 году и 2014 году соответственно. Изначально «Яндекс» не брал комиссию с таксопарков и расширял базу партнеров: за первый год агрегатор привлек 10 тыс. водителей и сократил время подачи такси до 10 минут. Сегодня время подачи составляет 5-7 минут.

В 2012 году он стал платным. Также в 2012 году у приложения появилась версия для стационарных компьютеров (десктопов) taxi.yandex.ru. «Яндекс.Такси» работает на платформах iOS, Android и Windows Phone. Объявляя о релизе новой версии приложения для Android 1 апреля 2015 года, компания заявила, что каждый день через «Яндекс.Такси» совершается более 200 тыс. заказов, а количество его установок достигло 2,8 млн человек.

Лента новостей
Трамп предложил через две недели спросить о выходе США из переговоровПолитика, 21:37
«Новая волна» впервые пройдет в КазаниОбщество, 21:35
«Спартак» сообщил о рекордной продаже билетов на дерби с «Динамо»Спорт, 21:30
The Times узнала о сомнениях Лондона по отправке тысяч военных на УкраинуПолитика, 21:22
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 21:07
В Серии А перенесли матч из-за смерти физиотерапевта одной из командСпорт, 21:06
В Белгородской области женщина пострадала при атаке FPV-дронаПолитика, 20:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему дом на Садовом строили сверху внизРБК и Дом Chkalov, 20:35
The Athletic узнал о планах «Реала» купить Холанда на замену ВинисиусуСпорт, 20:29
Трамп даст интервью опубликовавшему переписку из Signal главреду AtlanticПолитика, 20:24
Инфекционисты призвали вакцинироваться от холеры при поездке в ИндиюОбщество, 20:20
Король Нидерландов призвал страну «вооружиться до зубов»Политика, 20:07
На Украине перейдут на европейский стандарт напряжения в электросетиОбщество, 19:53
Трамп увидел в Гарвардском университете угрозу демократииПолитика, 19:48