Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка «Яндекс.Такси» выросла за год в три раза

Выручка «Яндекс.Такси» в январе-марте 2015 года утроилась по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом заявил гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин на телефонной конференции с аналитиками по итогам 1-го квартала.

«Сервис «Яндекс.Такси» в 1-м квартале показывал хорошие результаты. Мы улучшили качество, вышли в новые регионы, сохранив самое быстрое для таких сервисов время подачи. В результате выручка «Яндекс.Такси» выросла более чем втрое по сравнению с 1-м кварталом прошлого года»​, — сказал Шульгин. Абсолютные цифры он не раскрыл.

В своей отчетности поисковик традиционно вносит финансовые результаты этого сервиса в состав «других доходов» («Яндекс.Такси» занимает основную долю этого сегмента). Это самый динамичный сегмент в выручке корпорации, но пока его доля очень мала. В январе-марте 2015 года «другие доходы» выросли на 163% — до 276 млн руб​. и принесли 2,2% общей выручки, составившей 12,3 млрд руб.

«Яндекс.Такси» монетизируется за счет комиссии с таксопарков. Компания не раскрывает ее точный объем. В декабре 2014 года она составляла 9% выручки, рассказывали РБК менеджер компании, работающей на рынке такси, и источник, близкий к «Яндексу».

Основные конкуренты «Яндекс.Такси» — сервис израильского предпринимателя Шахира Вайсера GetTaxi и американский Uber — тоже живут за счет комиссии.

GetTaxi в декабре 2014 года брал с таксопарков стандартные 15% без НДС, или около 17,7% с НДС. Водители могли добиться меньшего объема комиссии: например, 12% без НДС за то, что они оклеят все машины логотипами компании. Uber в России берет фиксированные 20% с водителей, и с транспортных компаний, рассказывали РБК представители сервиса в декабре 2914 года.

Мобильное приложение для вызова автомобилей онлайн «Яндекс.Такси» работает с октября 2011 года. Его конкуренты GetTaxi и Uber появились на российском рынке позже: в 2012 году и 2014 году соответственно. Изначально «Яндекс» не брал комиссию с таксопарков и расширял базу партнеров: за первый год агрегатор привлек 10 тыс. водителей и сократил время подачи такси до 10 минут. Сегодня время подачи составляет 5-7 минут.

В 2012 году он стал платным. Также в 2012 году у приложения появилась версия для стационарных компьютеров (десктопов) taxi.yandex.ru. «Яндекс.Такси» работает на платформах iOS, Android и Windows Phone. Объявляя о релизе новой версии приложения для Android 1 апреля 2015 года, компания заявила, что каждый день через «Яндекс.Такси» совершается более 200 тыс. заказов, а количество его установок достигло 2,8 млн человек.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 105,25 (-1,29)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 101,61 (-0,73)
Инвестиции, 17:26
Свои люди: как подготовить специалистов компании к руководящим должностямТренды, 23:21
Германия объявила об остановке проектов в Грузии на €237 млнПолитика, 23:19
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и Wey, 23:00
Над Азовским морем сбили два украинских дронаПолитика, 22:53
В Таганроге объявили угрозу атаки дроновПолитика, 22:48
Как low-code ускоряет разработку и вывод продуктов на рынокТренды, 22:34
Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышлоLife, 22:22
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В России впервые оценили финансовую культуру жителей страныФинансы, 22:22
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 22:15
Московское «Динамо» проиграло «Ак Барсу» в матче с 11 шайбамиСпорт, 22:04
Как геймификация помогает бизнесуОтрасли, 22:00
В Турции допустили возможность переговоров России и Украины в СтамбулеПолитика, 21:59
Над Ростовской областью сбили девять дронов меньше чем за часПолитика, 21:52
В НАТО сочли невозможным быстро нарастить расходы на оборону до 3%Политика, 21:45