Сбербанк обратится в компетентные органы после новости о хищениях
Сбербанк России намерен привлечь внимание компетентных органов к распространению информации о массовых хищениях средств клиентов банка, которая появилась на ресурсе Flashnord. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Сбербанка, поступившем в распоряжение РБК.
Поводом стала публикация Flashnord от 26 июля о якобы массовых хищениях средств у клиентов Сбербанка, которую кредитная организация позже опровергла.
«Ресурс Flashnord неоднократно дискредитировал себя, распространяя недостоверную информацию со ссылками на неназванные источники. Похожие сообщения были размещены на данном портале в апреле и мае, тогда Сбербанк также опроверг их. Банк намерен привлечь к этому внимание компетентных органов с целью юридической оценки ситуации и недопущения дезинформирования клиентов в дальнейшем», — говорится в сообщении банка.
Накануне FlashNord сообщило со ссылкой на источник в МВД России, что более 100 тыс. клиентов Сбербанка стали жертвами интернет-мошенников, суммарный ущерб составил более 2 млрд руб. Источник отмечал, что банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что они должны были озаботиться установкой антивируса.
Сбербанк опроверг это сообщение. В пресс-службе кредитной организации заявили, что в марте 2015 года банк внедрил приложение, которое позволяет клиентам защитить свое устройство на базе операционной системы Android. Антивирус сканирует операционную систему смартфона при первом запуске приложения «Сбербанк онлайн», а затем продолжает это делать в фоновом режиме. При обнаружении приложений с признаками вредоносного ПО антивирус предупреждает об этом пользователя и предлагает его удалить.