«Трансаэро» попросила у Минтранса помочь разобраться с кредиторами
Первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо заместителю министра транспорта Валерию Окулову, в котором попросил поддержать продление ковенантных каникул для компании Сбербанком, ВТБ и ВБРР. Об этом пишут «Ведомости».
В письме Столяров указывает, что эти три банка — единственные среди всех банков-кредиторов, которые не согласились реструктурировать просроченные с мая 2015 года долги авиакомпании.
Ковенантные каникулы заканчиваются 15 августа. Замглавы «Трансаэро» отмечает, что их необходимо продлить для того, чтобы банки-кредиторы успели изучить результаты экспертизы деятельности и финансовой отчетности, которые, в том числе по заказу кредиторов, проводятся при участии Deloitte и должны быть готовы к концу августа.
Если договориться со всеми банками о реструктуризации долгов в форме синдиката не получится, Столяров предлагает инициировать реструктуризацию всеми госбанками долгов авиакомпании на 7 лет.
В начале августа Минэкономразвития подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015–2016 годы, в котором говорится о том, что рынок перенасыщен, и это, в свою очередь, приводит к хроническим убыткам перевозчиков. В 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия») по российским стандартам бухгалтерского учета (РББУ) составили 25 млрд руб., а по итогам первого квартала 2015 года — 18 млрд руб., говорится в документе.
Как писал «Коммерсантъ», ознакомившись с анализом Минэкономразвития, долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», выше 150 млрд руб. Как пишет издание, исходя из отчетности по МСФО, речь идет о «Трансаэро» и UTair.